В тоннеле «Международной» забрезжил свет

22.07.2010, 16:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналистов провели по строящейся станции Фрунзенско-Приморской линии метро.

Ждать «Международную» придется еще два года. Сегодня руководители метрополитена устроили пресс-тур по строящейся станции Фрунзенско-Приморской линии.

Интересно происхождение названия «Международная». В районе многие улицы получили свое имя в честь городов-побратимов: Бухарестская, Турку, Белградская, Будапештская. А рядом еще расположен парк Интернационалистов.

В каком стиле будет сделана станция и как продвигается подземная работа по прокладке тоннеля, рассказывает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Жители густонаселенного Купчина могли бы пользоваться этой станцией уже 14 лет. Но финансовые трудности отодвинули момент пуска движения здесь почти на четверть века.

Эта шахта — самый глобальный долгострой в истории петербургского метрополитена. Впервые метростроевцы спустились сюда в 90-х. Потом стройку заморозили.

Когда после первой длительной приостановки метростроевцы вновь вернулись в подземелье, работы на «Международной» были выполнены на 10–12%. Сегодня, кажется, станцию уже наверняка доделают и откроют в 2012 году. Множество малиновых линий на схеме убедительно показывает: проходка на завершающем этапе.

Алексей Старков, главный инженер ОАО «Метрострой»: «Сегодня остается пройти 300 метров тоннеля. Щит придет сюда через два месяца. Также достроить тупиковый тоннель с путевым развитием в сторону проспекта Славы, который будет предназначен для отстоя подвижного состава. Еще до конца года нужно достроить средний зал».

После окончания горнопроходческих работ мастера приступят к наладке систем и оформлению интерьеров. Полы пассажирского зала выложат гранитом, колонны отделают металлом, покрытым латунью, в облицовке стен используют мрамор. В остальном декоре — мозаику.

«Международная» относится к станциям колонного типа — самого интересного с точки зрения архитектуры и одного из сложнейших инженерных сооружений. Здесь по-прежнему в ходу ручная работа.

Алексей Гуслинский, генеральный директор 17-го управления ОАО «Метрострой»: «Верхний свод разрабатывается отбойными молотками. Для проходки станций такого типа, такого диаметра щита нет».

Сдвинулись с места и разработки Кольцевой метрополитена. Если северное полукольцо — от «Василеостровской» через «Спортивную», «Петроградскую», «Выборгскую» в сторону «Ладожской» — всегда было в планах, то южное даже не фигурировало в документах. Уже к ноябрю проектировщики представят свои предложения по замкнутому подземному обходу.

Читайте также