В аресте российского летчика много странностей

20.07.2010, 19:11

Видео программы «Сегодня»

Телекомпания НТВ продолжает следить за судьбой Константина Ярошенко, работавшего в Либерии российского летчика, которого в конце мая похитили американские спецслужбы.

Телекомпания НТВ продолжает следить за судьбой Константина Ярошенко, работавшего в Либерии российского летчика, которого в конце мая похитили американские спецслужбы. Сейчас он в нью-йоркской тюрьме ожидает суда по обвинению в перевозке наркотиков.

Задержание Ярошенко, как выяснилось, нарушало все международные нормы — ростовчанин несколько дней провел со скованными руками и ногами без еды. А российские дипломаты узнали о его аресте не от властей США, а от родственников самого Ярошенко.

Корреспондент НТВ Никита Анисимов обобщил новые факты.

Эта удивительная случайность сразу бросается в глаза — арестованный американскими спецслужбами Константин Ярошенко в Ростове жил на улице Рихарда Зорге. Но шпионской историю с арестом российского летчика в маленькой африканской стране точно не назовешь.

Шестеро в штатском вломились в номер Ярошенко в столице Либерии, куда он приехал, чтоб оценить сумму ремонта списанного самолета, надели наручники и заставили подписать какие то бумаги.

Александр Боженко, адвокат Константина Ярошенко: «Он был закован в кандалы. У стула была сломана ножка, его заставили держать равновесие. В таком положении на стуле в кандалах и голый он находился около двух суток».

Семья Ярошенко теперь уверена, что таким образом его заставили подписать согласие на вывоз в США, где его подозревают в транспортировке десятков килограммов кокаина. Сам Ярошенко все обвинения отвергает, а в письмах к жене жалуется на самочувствие — за десять лет работы в Африке здоровья не прибавилось.

Виктория Ярошенко, супруга Константина Ярошенко: «Три раза переболел малярией, гастрит, усилились боли головные. В свой последний звонок он сказал: ты меня не узнаешь, я весь теперь весь седой».

Карьера Ярошенко типична для многих летчиков. Выпускник летного училища под Самарой долго проработал на Ростовском вертолетном заводе. Потом его транспортник Ан-32 продали частной фирме, фирма направила самолет в Африку, экипаж оказался там же.

Выбора у летчиков практически и не было. Те, кто отказывался, вообще теряли работу. На одной из страничек в Интернете видно, что многие выпускники этого училища давно не в небе.

Геннадий Екунин, инструктор по летной подготовке Краснокутского летного училища гражданской авиации: «Сейчас время такое — кризис. Зарплата маленькая, поэтому все рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше».

Летчиков из бывшего СССР теперь можно встретить в любом уголке мира, а в Африке и Южной Америке они востребованы уже многие годы. Игорь Гвоздик окончил училище в том же году, что Ярошенко. Он уверен, Константин никогда бы не взял незаконный груз.

Игорь Гвоздик, пилот-инструктор, однокурсник Константина Ярошенко: «И желания нет нос совать в груз. Главная задача — чтобы центровка была соблюдена. Все. И перегруза самолета не было. А что в ящиках, каждый ящик не откроешь, не посмотришь. По документам лежат там бананы, значит бананы. Зачем летчику, который делает свою работу, выполнять роль таможни».

Ярошенко сейчас находится в следственной тюрьме на Манхэттене. Его привезли туда без одежды и денег. Чтобы позвонить на родину, он выстаивает очередь к таксофону.

Константин Ярошенко уже второй день не выходит на связь с семьей, хотя до этого он каждое утро звонил домой из тюрьмы в Нью-Йорке. Российские дипломаты, которые пытаются помочь Ярошенко, заявили о нарушении Венской конвенции при его аресте, но реакции от американской стороны пока не последовало.

Российские юристы-международники, которые в 60-х разрабатывали Венскую и двустороннюю российско-американскую конвенцию, удивлены таким поведением американских спецслужб.

Олег Хлестов, вице-президент российской ассоциации международного права, юрист-международник: «Тут сообщают, что якобы адвокат, назначенный американской стороной, об этом сообщил, но сообщать должно было дипломатическое учреждение США, то есть Госдепартамент».

Жена Константина Ярошенко Виктория и дочь Катя смотрят семейные фотографии. Теперь все их надежды на российских дипломатов и американское правосудие. Но как Виктория поняла из слов мужа, в американской тюрьме с ним разговор короткий.

Виктория Ярошенко: «Если будешь много говорить, у нас есть наручники, железная кровать и медикаменты».

Читайте также