С мечтой о небе…

17.07.2010, 08:11

Видео программы «Сегодня»

Головокружительная карьера в кино может начаться с крошечной роли, а мечта о небе — с пульта управления игрушечного самолета.

Головокружительная карьера в кино может начаться с крошечной роли, а мечта о небе — с пульта управления игрушечного самолета. Десятки тысяч немецких авиамоделистов считают, что настоящий штурвал не так уж и нужен, ведь мечта уже сбылась. О людях, которые могут взлететь, не отрываясь от земли, — в репортаже корреспондента НТВ Дмитрия Погоржельского.

По всей Германии в клубах авиамоделистов состоят 60 тысяч человек. Они регулярно проводят соревнования на скорость, дальность, высоту полета, на точность соответствия копии и оригинала.

Клуб авиамоделистов «Пруссия», несмотря на звучное историческое название, — один из самых молодых, ему всего шесть лет. Авиагурманы собираются на небольшом летном поле пока не для состязаний, а из любви к искусству. Перед стартом еще и еще раз проверяют элероны и крепеж, драят до блеска и без того белоснежные крылья.

Участник фестиваля: «Летом каждые выходные мы устраиваем выступления, кочуем по всей стране».

Как всякое серьезное увлечение, это хобби становится с младых ногтей для многих едва ли не смыслом и стилем жизни.

Вольфганг Шнабель, авиамоделист: «Лет в 13–14 сделаешь свою первую модель, запустишь ее, она полетит, и тут ты понимаешь, что уже не можешь без этого жить».

Для кого-то дорога к настоящему штурвалу начиналась с пульта управления, с ним тоже надо уметь обращаться.

Франк Улике, пилот: «Мой отец делал модели самолетов, я учился у него. Уже очень давно сам их строю и даже стал профессиональным летчиком благодаря этому увлечению».

Одним больше по душе небольшие и недорогие модели.

Участник фестиваля: «Передатчик стоит примерно 60 евро, аккумулятор — 30–40 евро, мотор, фюзеляж… В общем и целом модель обходится в 300 евро».

Экспонаты с размахом крыла под три метра и больше, в точности копирующие старые самолеты, конечно, влетают в копеечку. Но на что не пойдет заболевший небом, лишь бы увидеть и ощутить этот полет, на самом деле сравнимый с полетом огромной птицы.

Бензиновые моторы у крупных моделей мощностью в полтора десятка лошадиных сил. На всякий случай, чтобы не улетела, самолет придерживают перед стартом, зато потом удержу нет.

Йорг Воннебергер, авиамоделист: «Да, конечно, выглядит не очень здорово, но допустимый вес для таких моделей — 25 килограммов. Чем-то нужно было жертвовать».

Полет без пилота — еще куда ни шло, но иногда летает газонокосилка, да еще и выделывает фигуры высшего пилотажа. Главное — фантазия, а полететь может и не такое.

Читайте также