Охота на железных птиц

15.07.2010, 10:15

Видеосюжет: Антон Артемьев
Видео программы «Сегодня»

В Иркутске власти аэропорта сделали подарок тем, для кого самолеты — не столько средство передвижения, сколько объект искусства.

В Иркутске власти аэропорта сделали подарок тем, для кого самолеты — не столько средство передвижения, сколько объект искусства. Авиаспоттеры — фотографы, которые ради удачного кадра взлета или посадки готовы рискнуть деньгами и заплатить штраф или даже попасть под арест — получили от руководства аэропорта лицензию на охоту на железных птиц. Целый день им позволили снимать самолеты, легально открыв доступ на взлетное поле.

Корреспондент Антон Артемьев взглянул на крылатые машины глазами влюбленных в небо. Репортаж НТВ.

Иркутский аэропорт открыл свой берег для авиаспоттеров. Фотографы, увлеченные съемкой самолетов, раньше вынуждены были карабкаться по крышам домов, прятаться в засадах, чтобы сделать красивые снимки лайнеров при взлете и посадке. Им даже грозил арест.

Андрей Мацвейко: «В итоге был задержан охраной уже на подходе сюда. Охрана сработала, все нормально».

Родион Кузнецов: «Снимаем экстраординарное, например, когда внезапно прилетает какой-то редкий самолет. Это большая удача сфотографировать самолет, который вне расписания — чартерный рейс или большой грузовой самолет. Вот это удача!»

Эдуард Самозванов, как и многие из них, хотел стать летчиком, не прошел по здоровью. И в армию служить напросился в ПВО. Вряд ли у кого-то есть такая коллекция шевронов воздушных сил: не только эмблемы расформированных подразделений, особо секретных частей и далеких иностранных государств, но и редкие среди коллекционеров именные нашивки на кителя и комбинезоны.

Эдуард Самозванов, коллекционер: «Есть шевроны командующего, главнокомандующего ВВС России из Москвы. Просто там есть фирмы, которые делают на спецзаказы все это, но выходят настолько маленькие серии, что до Иркутска не доходят. Вот именной шеврон Леонова. Я не знаю, как он ко мне попал в Иркутск, он с комбинезона был сшит и конкретно 76-й год, „Аполлон-Союз“».

С недавних пор Самозванов увлекся еще и коллекционированием штурвалов самолетов. Пока их не сотни, как шевронов, но и раздобыть их сложнее.

Эдуард Самозванов: «Этот Ту-142 — стратегический морской разведчик, их вообще мало в России. Я думаю, самолетов 15, а сейчас, может, осталось самолетов пять-шесть».

Сегодня известный иркутский блогер Непоколебимый оказался в рядах споттеров. Он пришел не за самолетами, а как раз за людьми. Увлеченные авиацией заинтересовали его куда больше.

Блогер: «Сейчас это можно сделать любому человеку с фотокамерой, тому, кто вовремя подает заявку».

Доступ споттерам на взлетное поле открыли лишь во второй раз за всю историю иркутского аэропорта, и те, кто привык прятаться, еще в легком недоумении: все доступно, посадки и взлеты лайнеров — в каких-то десятках метров.

В крупных мировых аэропортах для споттеров-фанатов оборудованы специальные площадки, это даже помогает руководству контролировать работу разных служб огромной инфраструктуры. Число желающих участвовать в споттинг-сессии было гораздо выше, однако размеры группы лимитированы, поэтому акцию решено сделать традиционной — зимой и летом.

Читайте также