Балет высоких технологий

05.07.2010, 18:14

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Михайловский театр закрывает сезон спектаклем «Минорные сонаты», режиссером-постановщиком которого стал Вячеслав Самодуров.

Сегодня в Михайловском театре генеральная репетиция балета «Минорные сонаты». Этой постановкой известного танцора и начинающего хореографа Славы Самодурова театр закрывает сезон.

Премьер королевского балета «Ковент-Гарден» начинал свою карьеру в Петербурге на сцене Мариинского театра. Теперь российской публике представляется возможность оценить его работу в качестве режиссера-постановщика.

На генеральной репетиции побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Хай-теком сегодня никого не удивить. Это не только удобно и практично. Это целая философия современной жизни. Высокие технологии стали стилем, который задает тон в искусстве даже в таком консервативном, как балет. В Михайловском театре оформили спектакль в стиле хай-тек.

Закрытие балетного сезона станет явно нетрадиционным. В один вечер публика увидит «Привал кавалерии» Мариуса Петипа, дивертисмент с фрагментами из «Лебединого озера» и даже танцевальный номер «Полонез и Краковяк» из оперы «Иван Сусанин».

Но главным событием станет все же мировая премьера балета «Минорные сонаты» на музыку Скарлатти. На репетиции в зале слышна английская речь. Всю команду постановщиков, художников по свету и костюмам и сценографа хореограф Вячеслав Самодуров собрал в Лондоне. Поэтому на сцене в оформлении нам покажут некий русско-английский взгляд на современную столицу Великобритании.

Вячеслав Самодуров, хореограф, премьер лондонского королевского балета «Ковент-Гарден»: «Что касается декораций, хай-тека, я очень люблю современную архитектуру. В частности, Лондона. Она и легла в основу оформления этого спектакля».

Трудно сказать, как рождался этот балет и что в нем первично — хореография или сценография. В бессюжетном спектакле Самодуров выстраивает взаимоотношения молодых людей в бешеном ритме большого города, которому подчиняет трансформацию лучей света и металлических конструкций.

Кристофер Фолдз, сценограф: «Мы никого не хотели шокировать. Тем не менее эта связь лондонского дизайна и русской хореографии, и работа русского хореографа и английского художника должна родить что-то оригинальное».

Балерина Ирина Перрен говорит, что это оригинальное танцует легко. Но выйти из образа Жизели или Одетты-Одиллии, чтобы репетировать экспрессивный модерн, отважится далеко не каждая прима.

Ирина Перрен, заслуженная артистка России: «Тяжело. Еще тяжело чередовать с классическим репертуаром. Я очень плотно занята в репертуарных спектаклях, поэтому мне тяжело было репетировать модерн. А потом танцевать „Жизель“ и репетировать „Лебединое озеро“. Но все равно интересно».

Приезд современных западных хореографов в Петербург всегда сопровождается ажиотажем среди любителей балета. Имя Ноймайера и других гуру современного танца в таких случаях произносят чуть ли не с придыханием. Но в этом сезоне настоящий сюрприз преподнес российский танцовщик.

Карьера Самодурова началась в Мариинке в середине 90-х. Правда, потом были голландский национальный балет и лондонский «Ковент-Гарден». Его хореографические находки в балете «Трип Трак» уже оценили на Западе. И вот теперь после премьеры в Петербурге «Минорные сонаты» в стиле хай-тек с русско-английским акцентом повезут в Лондон.

Читайте также