«Газелям» ищут замену

24.06.2010, 19:32

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге проходит конкурс на закупку 200 современных автобусов. Каждого петербуржца приглашают принять участие в голосовании на сайте.

Реальный шаг к отмене «газелей». Городские перевозчики собираются закупить двести новых современных автобусов. Выбирают одну из трех моделей.

Все конкурсанты представлены на сайте «Транспорт в Петербурге.Ру». Каждого петербуржца приглашают принять участие в голосовании. Впрочем, выбирать придется только по фотографиям. Между тем журналистам сегодня удалось вживую посмотреть эти автобусы.

Новую технику оценил корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

Внешне модели похожи очень друг на друга. Большие лобовые стекла, раскосые фары, зеркала заднего вида, которые выступают на несколько сантиметров вперёд. Салоны автобусов тоже идентичны. Здесь 50 сидячих мест, мягкие сиденья. Так что визуально определить, какая модель лучше, простым пассажирам очень сложно.

Пассажирам главное — комфорт. Первыми испытателями стали журналисты. Репортер Александр Жабский не автомобилист, но каждый день по роду профессии разъезжает по городу на автобусах. Поэтому эксперт из него первоклассный.

Александр Жабский, журналист: «Очень удобно. Сзади хотелось бы посмотреть, потому что сзади тоже не очень удобно. В общем, здесь совершенно просторно. Мне нравится».

Оказавшись в салоне другой машины, журналист сразу отметил главный недостаток модели по сравнению с предыдущей.

Александр Жабский, журналист: «Здесь полная ерунда. Если я сяду хорошо, то коленями буду упираться в переднее сиденье. А если спереди сядет полная женщина, которая обопрется на сиденье…. Нет, на заднем сиденье этого автобуса я сидеть не смогу, к сожалению».

Для перевозчика главное не только удобство пассажиров. Им еще и о своих работниках заботиться нужно. Руководство предприятия считает, что безопасность передвижения людей во многом зависит от того, насколько удобно водителю.

Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора предприятия-пассажироперевозчика: «Сиденье имеет несколько видов регулировок во всех представленных машинах. Его можно подвинуть. Каждый водитель подгоняет его под себя, чтобы было комфортно. Ему здесь находиться целый день. Также имеется регулировка угла наклона рулевого колеса».

Новые модели еще протестируют на станции диагностики. Проверят тормозную систему, рулевое управление, уровень выхлопных газов. Так что, возможно, модели, которые проиграли, что называется, в артистизме, еще вырвутся вперед за счет своей техники.

Читайте также