Миссия невыполнима: почему Киев срывает обмен пленными в Донбассе

24.12.2017, 20:07

Видео программы «Итоги недели»

Накануне Нового года на Донбассе вместо обмена пленными по факту происходит обмен артиллерийскими ударами. Режим тишины снова поставлен на паузу.

Мирным жителям от ВСУ достается регулярно. Донецк отвечает уничтожением украинских боевых расчетов всеми доступными способами.

Александр Захарченко, глава ДНР: «Мы „Минск“ соблюдаем, а они нет. Не соблюдают „Минск“, обстреливают наши районы, занимают наши села, даже которые в серой зоне находятся, и чем больше они это будут делать — тем больше они будут нести свои потери».

Обострение происходит на фоне активизации переговоров об обмене пленными. Украина не только регулярно срывает и без того хрупкое перемирие, но и вместе с заокеанскими партнерами делает все для эскалации конфликта. Правда, к планам США поставлять Украине снайперские винтовоки «Баррет» на Донбассе тоже подготовились заранее: антиснайперская винтовка «Дончанка» — еще одна загадка донбасского ВПК. Шахтеры, оказалось, не только по окопам сидеть умеют, но и выпуск собственного оружия наладили.

На Донбассе не раз доказывали, что готовы к обмену в формате всех на всех. Но Киев не торопиться забирать своих военнопленных домой. Украинская сторона сначала через Медведчука попросила Путина помочь разморозить процесс, а теперь замораживает его сама.

Александр Захарченко, глава ДНР: «Обратите внимание, мы свой список не меняли после этого ни разу — там же была одна цифра заявлена, а они потом пять раз ее меняли. На самом деле они числятся в списках, а там те, кого нет в живых. Связи нет, пообщаться не дают».

Обмен не выгоден украинским властям не только из-за того, что могут всплыть нежелательные факты, затмевающие ежедневные обстрелы гражданских кварталов. Но и в первую очередь из-за того, что его воспримут как миротворческую победу России. А этого на Украине допустить не могут, опасаясь проиграть начатую три года назад военную партию. Впрочем, как и лишить последней надежды тех, кто до сих пор остается в заложниках у этой гражданской войны.

Подробнее — в репортаже Семёна Пегова.

Читайте также