Отставной летчик перелетит из Петербурга на Северный полюс на самодельном Ш-2

22.12.2017, 18:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Воздушная экспедиция готовится Александром Селезнёвым. Он с группой товарищей модернизировал для арктического перелета знаменитый самолет-амфибию, который ласково называют «шаврушкой».

Группа энтузиастов под руководством бывшего военного летчика готовится к первому пробному полету на самолете, собранном целиком своими руками. Спустя почти 20 лет с момента зарождения идеи мечта побывать на Северном полюсе оказалась как никогда близка к воплощению.

Легкомоторный самолет-амфибию с автомобильным двигателем подполковник авиации Александр Селезнёв решился построить по прототипу легендарного Ш-2. Летчики ласково называют его «шаврушкой».

Оригинальные чертежи конструкций и фюзеляжа практически не сохранились, но энтузиасты модернизировали образец, хранящийся в музее Арктики и Антарктики. К примеру, увеличили габариты кабины — по параметрам двухместного салона «жигулей» 4-й модели.

А там, где раньше было место для носилок (самолет находился на службе медицинской авиации) теперь место для ковчега с мечом «Александра Невского». Его участники перелета собираются опустить на дно Северного Ледовитого океана — в ту точку, где сходятся все меридианы Земли.

Добраться до Северного полюса летчик-испытатель планирует быстрее, чем его предшественники на оригинальной «шаврушке». В новом образце двигатель в два раза мощнее стандартного — больше 200 лошадиных сил. Первый тестовый полет намечен на весну, и тогда уже Арктика фактически окажется на расстоянии вытянутого крыла.

Читайте также