Основатель первого в Татарстане детского хосписа получит госпремию

18.12.2017, 11:49

Видео программы «Сегодня»

Государственные премии правозащитникам и благотворителям сегодня вручит Владимир Путин. Торжественная церемония пройдет в Кремле. Награды получат те, кто едва не ежедневно спасает жизни и помогает даже в безвыходных ситуациях. В числе лауреатов — председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и бывший водитель автобуса из Татарстана Владимир Вавилов.

На свои деньги Вавилов создал фонд помощи детям, страдающим от лейкоза, построил первый в республике детский хоспис, а позже открыл еще и взрослое отделение. Пятнадцать лет назад его маленькая дочь умерла от рака. Проститься с ней отец не смог — родителей не пустили в реанимацию детской больницы.

Владимир Вавилов, председатель Фонда имени Анжелы Вавиловой: «В день ее смерти я стоял и думал: почему же мы теряем детей? Доноров нет, денег нет, вместе не можем быть. Почему же мы не можем создать такую организацию?»

Владимир с женой вложили все свои сбережения в благотворительный фонд и его назвали именем ушедшей дочери.

Марина Вавилова, жена Владимира Вавилова: «У нее любимый был фиолетовый цвет, как она говорила, фулетовый, поэтому мы в оформлении стараемся выбирать фиолетовую гамму».

Праздники в хосписе устраивают каждый день, чтобы показать маленьким пациентам, что жизнь состоит не только из больничных очередей, капельниц и уколов.

Владимир Вавилов: «Когда молодая девушка с онкологией к нам поступила из детдома, я спросил, какая у нее мечта. Она сказала, что никогда не летала на самолете».

Настя Сажина ушла из жизни, но перед этим узнала, что мечты сбываются. Много сил было потрачено на изучение иностранного опыта, точные расчеты и, конечно, сбор средств. Изменить отношение к хоспису оказалось сложнее всего.

Владимир Вавилов: «Многие думают, что хоспис это морг или что-то подобное. Хоспис — это дом без боли, где тебя любят, это достойная жизнь до конца. Своя философия у нас».

Здесь любят повторять: если человека невозможно вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Родителям помощь нужна не меньше, чем их тяжелобольным детям. Подробности — в репортаже корреспондента Александры Тонких.

Читайте также