Скрытая опасность: как управлять полноприводным авто на скользкой дороге

16.12.2017, 11:05

Видео программы «Главная дорога»

Многие водители думают, что зимой на скользкой дороге полный привод — это спасение. Но мнение меняется после того, как машина уходит в занос.

У полного привода есть неоспоримые преимущества — проходимость и быстрый набор скорости на скользкой дороге, но нужно уметь правильно работать педалью газа. Тормозит и скользит полноприводный автомобиль так же, как передне- или заднеприводные машины. Если на скорости в 60 километров при повороте отпустить газ и резко повернуть руль, машину снесет на обочину.

Многие водители чувствуют себя уверенно на полном приводе. Вот эта уверенность зачастую и подводит. На полном приводе снос развивается легче, так как задние колеса толкают передние.

Чем тяжелей и больше автомобиль, тем ниже должна быть скорость подхода к повороту из-за инерции машины, а если дорога скользкая, то заход должен быть максимально широким. Когда передние колеса повернуты на небольшой угол, у шин больше пятно контакта, они лучше цепляются. Угол поворота больше — зацеп меньше.

Снос — это потеря управляемости, когда автомобиль с повернутыми колесами летит мимо поворота, а занос — потеря устойчивости, когда задняя ось обгоняет переднюю. Снос опаснее, ведь машина идет мимо поворота. Самое сложное — не нажать на тормоз, побороть собственный инстинкт самосохранения. К тому же в повороте нельзя переключать передачи и двигаться накатом.

Управление полным приводом требует тренировок. Программа «Главная дорога» напоминает: даже самый современный автомобиль со всеми системами безопасности должен быть всегда под вашим контролем.

Читайте также