«Мастерская Петра Фоменко» поставила «Алису»

20.06.2010, 08:12

Видео программы «Сегодня»

Режиссер Иван Поповски задолго до премьеры «Алисы в Зазеркалье» стал говорить: это спектакль для детей, но взрослые ему не поверили.

В репертуаре «Мастерской Петра Фоменко» впервые за два десятилетия жизни этого московского театра поставили детский спектакль «Алиса в Зазеркалье». Его первым зрителям уже было с чем сравнивать: на голливудскую «Алису» этой весной многие ходили по несколько раз. У Тима Бёртона, конечно, 3D, но «фоменки», как и сама сказка, способны удивлять.

С премьеры — корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

В произведениях Льюиса Кэрролла читатели всегда искали тайный смысл: уж больно странно все написано. А он всех убеждал: рассказы про Алису — это просто сказка. Так, режиссер Иван Поповски задолго до премьеры «Алисы в Зазеркалье» стал говорить: это спектакль для детей, но взрослые ему не поверили. В театре Петра Фоменко это первая постановка, рассчитанная на юного зрителя. В зале хоть и аншлаг, но детей мало, а на сцене, действительно, красивая и эффектная сказка.

Иван Поповски, режиссер-постановщик спектакля: «Наверно, многие родители решают сами прийти и проверить. Почва очень благодатная, чтобы делать какие-то концептуальные, современные вещи. Я хотел делать сказку именно для детей и для тех, кто может разбудить спящего в себе ребенка».

История про Алису в стране чудес стала очень модной после того, как Тим Бёртон снял ее в 3D. Но Иван Поповски уверяет, что задумал спектакль раньше, чем американский режиссер начал снимать фильм, и выбрал Поповски для своей постановки вторую книжку Кэрролла про Зазеркалье.

Вера Строкова, исполнительница роли Алисы: «Самая большая сложность в том, как сыграть маленького, не играя маленького Спектакль — это не в чистом виде книга Льюиса Кэрролла, это все-таки адаптация к театру. Мне, конечно, нравится то, что мы сделали свой мир».

Удивить современного ребенка нелегко. Авторы спектакля сделали для этого, кажется, все, что смогли. В творческой группе даже есть специалист по фокусам и иллюзиям. Именно он ответственный за чудесные превращения и полеты наяву. Большую часть декораций заменили видеопроекцией голограммы, актеры исполняют на сцене акробатические трюки.

Зрительница: «Он детский, но он из тех детских, которые позволяют взрослым почувствовать себя ребенком, отбросить всю важность нашей жизни и просто погрузиться в сон».

На сцене — зазеркалье, но некоторых персонажей режиссер взял из страны чудес, решив, что зрителю будет трудно представить Алису без Шляпника и Белого Кролика. Правда, Чеширского кота в спектакле нет.

Читайте также