В Петербурге игроки рекламного рынка выступили против монополизации

11.12.2017, 20:11

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Малый бизнес Петербурга запомнит 2017 год громким скандалом. Арбитражный суд Москвы согласился с претензиями ФАС к петербургскому комитету по печати. По данным антимонопольщиков, конкурс на размещение наружной рекламы летом этого года в Северной столице был проведен с нарушениями. И победитель был выбран, несмотря на предписание устранить ошибки.

Позиция Смольного спровоцировала недовольство рекламщиков и политиков, которых беспокоит сокращение мест для выборной агитации. Сегодня после серии пикетов и митингов состоялась пресс-конференция.

Те, кто остался за бортом городского рынка наружной рекламы, решили объединиться и вместе заявить о претензиях к комитету по печати. Компания, которая размещает билборды в 15 регионах, лишь в Петербурге в этом году потерпела поражение.

Мария Михеева, представитель рекламного агентства: «Просим признать торги недействительными, отменить результаты торгов. И провести торги повторно, честные, конкурентные, открытые».

Выбирая, какую отборочную процедуру провести, Смольный остановился не на привычных торгах, а на конкурсе. С множеством спорных критериев, по мнению некоторых рекламных компаний. С многими пунктами не согласилась и Федеральная антимонопольная служба.

Она вмешалась в дело после того, как получила 27 жалоб. В результате инспекторы установили, что порядок оценки конкурсантов не дает участникам стимула конкурировать и предписали изменить условия. Однако комитет провел процедуру, вопреки требованиям антимонопольного органа.

Сергей Серезлеев, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ: «Те вопросы которые сегодня не нашли взаимопонимания с антимонопольной службой, находятся в стадии разбирательства. Но в целом итоги приличные: мы уменьшили количество рекламных конструкций и практически в два раза увеличили поступления в бюджет».

Мария Михеева, представитель рекламного агентства: «По нашей информации, только за этот год бюджет города недополучил полтора миллиарда рублей. За 10 лет, срок на который заключается договор, это 15 миллиардов рублей. То есть это наши детские сады, школы».

Депутат Ирина Иванова в значительном уменьшении количества участников на рынке наружной рекламы видит политическую подоплеку. Она сама столкнулась с трудностями во время предвыборной компании в 2016 году, когда пыталась разместить политическую рекламу. Единственное невыгодное место, которое ей предложили после жалобы в избирательную комиссию, — билборд на ремонтируемом участке трамвайных рельсов.

Ирина Иванова, депутат Законодательного собрания: «К 2018 году мы придем с такими торгами к тому, что ни один оппозиционный кандидат не разместится на этих билбордах в том числе».

Несогласные с политикой комитета по печати в выходные с транспарантами вышли на митинг. Собравшиеся выступили против монополизации рынка наружной рекламы и настаивали на проведении новых торгов. Федеральная антимонопольная служба пока ограничилась двумя незначительными штрафами, которые председатель комитета по печати рассчитывает оспорить, передает корреспондент НТВ Мария Сапожникова.

Читайте также