«Штирлиц, а вас попрошу остаться»: незабываемые роли Леонида Броневого

09.12.2017, 12:58

Видео программы «Сегодня»

В Москве на 89-м году жизни скончался народный артист СССР Леонид Броневой.

Известность к любимому миллионами зрителей актеру пришла не сразу. Окончив Ташкентский театрально-художественный институт, а затем школу-студию МХАТ, Леонид Сергеевич несколько лет работал в областных театрах России.

Признание пришло после роли гестаповца Мюллера в «Семнадцати мгновениях весны». Затем были герцог в «Том самом Мюнхгаузене», доктор в «Формуле любви», Велюров в «Покровских воротах». Не менее яркие роли сыграны Броневым на сцене «Ленкома».

Он называл кино любовницей, а театр — женой. Но именно адюльтер с кинематографом сделал его знаменитым. Мюллер из «Семнадцати мгновений весны» — это тот самый Броневой, которого знала и любила вся страна. Чего страна не знала, так это то, что он не хотел быть актером.

Леонид Броневой, народный артист СССР: «Просто были мне перекрыты все дороги в другие области — военную или журналистскую и дипломатическую и даже в обыкновенную техническую. Все было перекрыто в связи с тем, что я являлся сыном врага народа».

Ирония судьбы: сыграв врага советского народа, Броневой стал кумиром миллионов. Сама его жизнь напоминала мгновение, растянувшееся на 88 лет. Родился в Киеве, учился в Ташкенте, работал в Магнитогорске, Оренбурге, Воронеже. И все для того, чтобы покорить Москву, а потом и весь Союз своими отнюдь не театральными спокойствием и суровостью. О его броню разбивались даже нападки режима.

Его доктор из «Формулы любви» или артист Велюров из «Покровских ворот» — те редкие образы, когда не понимаешь, где актер, а где вымышленный персонаж. Даже в манере Броневого говорить всегда сквозила полная уверенность в своей правоте и силе. Неудивительно, что за ним повторяла вся страна.

Почти 40 ролей в кино, театр на Малой Бронной, «Ленком»… Представить Броневого вне актерской среды невозможно. В этом его главное достижение и наказание.

Леонид Броневой: «Мне не нравится эта профессия. Я уже писал об этом и говорил. Это не мужская профессия. Тут со мной спорят многие актеры. Профессия, в которой основным компонентом является желание нравиться, не может быть мужской. Это женская профессия!»

До последнего дня своей жизни Броневой не понимал, что мотивировало его играть дальше. Каждый новый сценарий внушал ужас, каждая новая роль заставляла чувствовать себя новичком. Не спасали даже десятки лет стажа. Он не видел в своей работе истины, называл ее адской и считал, что рано или поздно актер должен уйти в тень и дать от себя отдохнуть. Броневой ушел. Беда в том, что даже за 60 лет зритель так и не устал от своего кумира.

Связанные новости

Читайте также