Кому мешает «Сапсан»?

07.06.2010, 19:15

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Руководство «Российских железных дорог», подводя итоги шестимесячного курсирования высокоскоростного поезда «Сапсан», заявило, что проект окупился уже на 80 процентов.

Руководство «Российских железных дорог», подводя итоги шестимесячного курсирования высокоскоростного поезда «Сапсан», заявило, что проект окупился уже на 80 процентов, а сам экспресс подтвердил свою комфортность и безопасность.

Однако на совещании обсуждали и неудобства, которые новый поезд причиняет жителям мелькающих в его окнах деревень. В них отменяют остановки электричек. Из-за чего люди не могут добраться до работы, а также надолго закрывают переезды, поэтому к жителям не поспевают «скорая» и пожарные.

Корреспондент НТВ Роман Соболь узнал, где выход.

За пять месяцев этого года на железнодорожных перегонах между Москвой и Санкт-Петербургом произошло 160 случаев вандализма. Что это такое? Тяжелый предмет, положенный на рельсы из любопытства, мол, а что же произойдет с поездом? Или камень, брошенный в окно. При этом 40 случаев вандализма направлены против скоростных поездов «Сапсанов», то есть каждый четвертый камень предназначался «Сапсану».

В РАО РЖД не верят, что против скоростных поездов идет необъявленная партизанская война. Но ситуация тревожная — на скорости в 200 километров в час простой булыжник становится смертельным снарядом. Что делать, решали сегодня сообща железнодорожники, депутаты, милиция, ФСБ. Самый очевидный ответ — усилить охрану дороги и ужесточить ответственность.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Будет проведена целая операция по выявлению лиц, которые занимаются этим неблаговидным делом».

Есть версия, будто «Сапсан» атакуют недовольные граждане. Из-за него якобы отменили несколько электричек. Те, что остались, идут с задержками, пропускают экспресс. И на железнодорожных переездах пробки. В Тверской области у деревни Чуприяновка переезд закрывают из-за «Сапсана» на полтора-два часа.

Елена Андреева, директор Щербининской основной школы: «За счет того, что очень часто и надолго закрывается переезд из-за „Сапсана“, у нас по эту сторону остается „скорая помощь“ и пожарная. Дело в том, что все деревни и школа находятся по другую сторону, то есть за железной дорогой».

В РЖД обещают по возможности выправить ситуацию, пропускать хотя бы «скорые» и пожарных. А вообще надо строить развязки под землей или автомосты поверху.

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Не „Сапсан“ мешает движению, а наша неухоженность и недостаточность. Потому что ни в одной стране мира нет ситуации, при которой железнодорожные переезды находятся на одном уровне с железнодорожными путями. Безусловно, с этим нужно просто-напросто бороться».

У РЖД на строительство новых путей и путепроводов денег нет. Идут переговоры с федеральными и региональными властями, ищут средства.

Одно ясно — высокоскоростное железнодорожное движение в России все-таки будут развивать. Скоро «Сапсаны» пойдут в Нижний Новгород и в Хельсинки.

Читайте также