Рекламный ход заинтересовал ФАС

03.06.2010, 19:22

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

На оригинальный коммерческий ход решились владельцы одного из торговых домов. Теперь их товары рекламирует человек, удивительно похожий на президента.

На оригинальный коммерческий ход решились владельцы одного из торговых домов Кирова. Теперь их товары (в основном это строительные инструменты) рекламирует человек, удивительно похожий на президента.

Билборды, на которых изображен якобы Дмитрий Медведев с бензопилой или автомойкой в руках, развесили по всему городу. Они, естественно, уже вызвали повышенный интерес в том числе и контролирующих органов. Федеральная антимонопольная служба по Кировской области занялась проверкой и возбудила дело. Но вот запретить такую рекламу оказалось не так-то просто.

Корреспондент НТВ Роман Соболь изучил нестандартный пиар-ход.

Кампания продолжалась неделю, пока наконец в областной антимонопольный комитет поступил сигнал от возмущенных граждан — доколе коммерсанты будут эксплуатировать образ президента? По другим данным, жалобу написали конкуренты-строители. Скандал дошел до Москвы.

Андрей Кашеваров, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ: «Запрещается в рекламе указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти, или органами местного самоуправления, и должностными лицами. Президент — высшее должностное лицо государства, поэтому на лицо все признаки нарушения закона „О рекламе“».

Но в этом законе есть лазейки. Ведь на билбордах — не сам президент, а его двойник, частное лицо. Ему — можно. Да и сходство не всегда очевидно. В строительной каске — похож, без каски заметно, что прическа подкачала, хотя глаза знакомые.

Итог: «Ай халтура, ай не похож» — 40%, «Дмитрий Медведев вылитый» — 60%. В чем сошлись все опрошенные? Понятно, что Медведев — человек очень узнаваемый, и рекламщики решили позаимствовать кусочек этой популярности, но вот так эксплуатировать образ президента, наверное, не стоит. Есть, правда, один человек, которому все понравилось.

Михаил Фомин «Реклама-то? Нормально сделано».

Михаил Фомин — рядовой охранник. В домашнем интерьере после суточного дежурства сходство с президентом Медведевым еще меньше. Нужен определенный ракурс, как на тех снимках. Друзья и даже начальство любят фотографироваться с Михаилом, когда он в строгом костюме в центре кадра. Такие фото можно гаишникам показывать, вдруг поможет? Снимки попали в Интернет, их увидели рекламные агенты и пригласили Фомина. Он сейчас на пике своей странной славы, а вся ответственность — на заказчике этой рекламной кампании.

Антон Овчинников, эксперт отдела финансовых рынков и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Кировской области: «Предприниматель несет ответственность в случае нарушения закона „О рекламе“ как должностное лицо. Это от 4 до 20 тысяч».

17 июня ФАС рассмотрит дело о плакатах с человеком, похожим на президента. Заказчики рекламы — владельцы строительного торгового дома — с любым вердиктом, кажется, согласны заранее.

Михаил Малыкин, директор по развитию компании-заказчика рекламного ролика: «Там мы выслушаем их, они выслушают нас и если скажут, что нужно снимать и здесь есть что-то незаконное, конечно, мы будем действовать в рамках закона».

Наверное, скандальную рекламу уберут раньше, от греха. Чем бы ни закончилась эта история, кировские рекламщики и продавцы стройматериалов своей цели, можно сказать, добились. Если верить формуле, что скандальная известность — тоже известность.

Человек, похожий на Медведева, в одночасье стал героем Интернета, газет и телеканалов. Выросли ли при этом продажи бензопил и совковых лопат — коммерческая тайна.

Читайте также