Детская колея обретает вторую жизнь

01.06.2010, 21:31

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

1 июня торжественно открылся 62-й сезон работы Малой Октябрьской железной дороги.

Сегодня торжественно открылся 62-й сезон работы Малой Октябрьской железной дороги. Это единственный центр по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии петербургской молодежи.

Корреспондент НТВ Константин Борошнев провожал первый детский поезд 2010 года.

День защиты детей праздником здесь считается каким-то несерьезным. 1 июня для обитателей станции «Озерная» дата, прежде всего, профессиональная. Уже 62-й год подряд.

Новый сезон дорога открывает по старинке — показательным построением личного состава и бесплатным проездом в оба конца.

Константин Виноградов, проводник: «В данный момент не надо проверять билеты, но вообще надо проверять билеты. И если какие-то неполадки с диктофоном, рассказывать экскурсию».

Современная Малая Октябрьская название оправдывает: вся протяженность — чуть больше километра. В четыре раза меньше, чем в годы своего расцвета.

При этом количество сотрудников осталось прежним: стрелочники, обходчики, машинисты, проводники — почти 600 школьников. Которые ежедневно, сменяя друг друга, поддерживают жизнь железнодорожного раритета.

Антон Петров, выпускник Малой Октябрьской железной дороги: «В свой первый рабочий день я помню, как работал проводником. Мне это очень понравилось, ну а потом естественно хотелось повышаться в должностях. То, что мне еще понравилось, работал дежурным по станции, на тепловозе работал».

Если верить статистике, с Малой на Большую Октябрьскую после школы перебираются 80 процентов ребят. С августа 2010-го потенциальный дорожный резерв увеличиться должен чуть ли не вдвое, когда с юга Петербурга к Царскому Селу будет протянута новая детская ветка.

С открытием нового пути между Купчино и Царским Селом о Санкт-Петербурге можно будет говорить как о полноправной кузнице железнодорожных кадров страны. В каком еще городе можно увидеть две полноценно функционирующие детские дороги? Старую со временем, конечно, должны закрыть. И, как надеются железнодорожники, музеефицировать.

На проект Царскосельской детской дороги потратили больше трех миллиардов рублей. 25 июня — открытие официальное. В середине августа пустят первый состав. Обслуживать его будут около полутора тысяч школьников.

Владимир Одинцов, зам. начальника Октябрьской железной дороги: «Там будут использоваться более современные средства автоматики, телемеханики, средства связи. Так как она новая, мы постараемся внедрить самые современные достижения железнодорожного транспорта. Чтобы дети могли с ними знакомиться».

До недавнего времени новинки техники воспитанники ОЖД изучали только в депо. Теперь знания применить можно будет на практике. Управление «Сапсаном» никто, конечно, не доверит. Но как он работает, станет понятнее.

Читайте также