Мир гламура на воде: как устроены современные яхты

15.10.2017, 12:39

Видео программы «Чудо техники»

Каждую осень в Каннах проходит знаменитый яхтенный фестиваль. Это отличная возможность попытаться проникнуть в удивительный, стоящий миллионы и даже десятки миллионов евро мир гламура на воде. Почему яхты стоят так дорого и как они вообще устроены, разбиралась программа «Чудо техники».

В бархатный сезон Лазурный берег превращается в гигантский подиум для показа «яхтенных мод». Сначала в Каннах, потом в Монако дефилируют модели от лучших судостроительных кутюрье Старого Света. В тренде — технологии. Например, разработка из Франции: лодка, которой не нужен причал. Своим ходом спускается в воду, прячет гусеницы в корпус и разгоняется до 65 км/ч.

Когда ходишь по технической части выставки, становится понятно, почему же хорошие яхты так дороги: каждую деталь производит кто-то, кто специализируется на ней всю жизнь, и все рассчитано для использования именно на воде. Покрытие палуб — обязательно из особого дерева — тика. Оно не скользкое, не гниет и не боится воды. Процесс укладки сложный и долгий: все стыки нужно загрунтовать и промазать резиновым герметиком, чтобы нигде не скрипело. Ходят по таким палубам только босиком или в мягких туфлях — чтобы не повредить. Используются здесь особые коврики-прилипалы, которые даже в лютую качку должны удержать на столе дорогой ноутбук или изысканный китайский фарфор.

Казалось бы, обычные якоря и те производятся по авиатехнологиям. Особая форма и правильное распределение веса позволяют им быстрее обычных закапываться во время скольжения по дну и легко освобождаться простым поднятием вверх. Продумана даже особая система извлечения, которая всегда разворачивает якорь нужной стороной и фиксирует его в правильном положении. Отсюда и цена — один образец продали за 1700 евро (примерно 115 тысяч рублей). И так тут во всем.

Подробности — в сюжете программы «Чудо техники».

Читайте также