Триумф тайского кино

24.05.2010, 13:12

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

На Каннском фестивале победил 39-летний таиландец, которого кинокритики уже называют самым лучшим артхаусным режиссером нового тысячелетия.

В Каннах подвели итоги 63-го международного кинофестиваля. Главных наград не получил ни один из фаворитов нынешнего смотра. За бортом остались былые победители Канн — Кен Лоуч, Майк Ли, Такеши Китано, Никита Михалков. На этот раз жюри решило поощрить низкобюджетную ленту в стиле артхаус из Юго-Восточной Азии.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер передает из Канн.

Победил 39-летний таиландец, которого кинокритики уже называют самым лучшим артхаусным режиссером нового тысячелетия. Имя нового обладателя «Золотой пальмовой ветви» — Апичатпонг Вирасетакул (Apichatpong Weerasethakul). Выговорить это имя так же сложно, как и название его фильма — «Дядюшка Бунме, способный вспомнить свои прежние жизни».

Не фильм, а сплошная медитация без музыки и диалогов в привычном смысле этого слова. Абсурдное повествование, которое при этом сложно назвать бредом. Как заметил один кинокритик, отличить удачный фильм Вирасетакула от неудачного крайне сложно, так как никому не известно, что именно хотел сказать режиссер. Фестивальному жюри под руководством Тима Бёртона это, видимо, удалось.

Тим Бёртон, председатель жюри Каннского кинофестиваля: «Мы посмотрели десятки фильмов. Одни режиссеры рассказывали о глобальных проблемах, кто-то обратился к частному. Но фильм-победитель — это что-то особенное, он открыл мне совершенно новый мир. Я никогда раньше не сталкивался с таким типом фантазии. Лента очень простая, но говорится в ней о таких сложных вещах, как о бесконечной жизни или о движении времени».

Самая ожидаемая награда фестиваля — приз за лучшее исполнение мужской роли Хавьеру Бардему в картине «КрасАта» (Biutiful) Алехандро Гонсалеса Иньярриту. До вчерашнего вечера у Бардема был «Оскар», два венецианских Кубка Вольпи, но ни одной «Каннской малой золотой пальмовой ветви». Свою награду Бардем посвятил возлюбленной, сидящей в зале, — Пенелопе Крус. Роскошная испанка плакала.

Но если Бардему свой приз пришлось разделить с итальянцем Элио Джермано, исполнителем главной роли в картине «Наша жизнь», то вот приз за лучшую женскую роль Жюльет Бинош делить не стала ни с кем. У нее тоже, как и у Бардема, были и «Оскар», и премия Венеции, но ни одной каннской.

Получая награду, актриса, снявшаяся в первом европейском фильме Аббаса Кьяростами «Заверенная копия», заметила, что хотела бы когда-нибудь выйти замуж, а затем подняла табличку с именем другого иранца — Джафара Панахи, который должен был быть членом фестивального жюри, но не смог ввиду ареста у себя на родине.

Жюльет Бинош, актриса: «Этот человек сейчас в Иране, но мысленно среди нас. Надеюсь, в следующем году он сможет приехать в Канны. Он настоящий художник, стойкий и решительный человек. Я поддерживаю его».

Чем же запомнится этот Каннский фестиваль? Если вы любите полемику, то французская лента «Вне закона» об алжирской войне или «Утомленные солнцем — 2» Никиты Михалкова никого не оставили равнодушными. Если вы любите романтические истории, то именно для вас здесь показали новую версию «Робин Гуда». Ну а если вы интересуетесь современной политикой, то для вас в Каннах — «Уолл-Стрит- 2, или Деньги не спят никогда».

Это были самые громкие премьеры фестиваля, которые не получили наград либо потому, что эти фильмы не были в конкурсе, либо потому, что в этом году Канны решили поощрить малобюджетный артхаус и вернуть славу фестиваля авторского кино.

Зато в Каннах впервые вручили премию за лучшее исполнение собачьей роли. Ее получил пес породы «боксер» по кличке Босс за участие в картине Стивена Фрирза «Тамара Дрю». В бескомпромиссной борьбе Босс обошел ирландского волкодава из картины «Робин Гуд».

Читайте также