Военные остались без крыши над головой

04.05.2010, 19:08

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Из-за формализма чиновников офицеры Уфимского гарнизона вместе со своими семьями могут оказаться на улице.

Офицеры Уфимского гарнизона в эти дни думают не о предстоящем празднике, а о решении бытовых проблем. Из-за формализма чиновников они вместе со своими семьями могут оказаться на улице. Военным выделили квартиры в новом доме, жить в котором невозможно. Многоэтажка не достроена, несколько ее секций еще даже не начали возводить.

А по документам все в полном порядке. Есть даже акты приемки несуществующих квартир. Ставить «галочки» в отчетах о выполнении госзаказа на строительство поспешили начальники практически всех занятых в проекте организаций. Поэтому выяснить, кто в итоге виноват, крайне сложно.

Корреспондент НТВ Михаил Чернов разбирался в ситуации.

Подполковник Валеев уже семь лет офицер поневоле. В отставку уйти не может, так как после увольнения служебное жилье придется освободить. Сейчас ютится на кухне офицерского общежития, а комнату занимает взрослая дочь.

Фарид Валеев: «Стыдно, что я в таком положении. Стыдно перед родственниками, стыдно перед однокашниками».

По закону, при выходе на пенсию ему положена квартира, но с жильем в новом доме по улице Летчиков подполковник авиации «пролетел». Контракт на строительство Минобороны заключило год назад. 350 квартир на окраине города предполагалось возвести за квартал.

То, что условия контракта нереальные, было понятно с самого начала. Построить несколько сотен квартир всего за три месяца просто невозможно. Строители по понятным причинам не успели, а акт сдачи-приемки подписали в положенные сроки. Получилось, что по бумагам жилье есть, а фактически его нет.

Призрачная надежда обернулась домом-призраком. Построить успели только треть квартир, но и те уже полгода не могут доделать. Однако главный инженер Уфимской квартирной части, который отвечает за распределение жилья военным, еще в октябре расписался и за керамическую плитку, и за линолеум, и за обои.

Корреспондент: «Если квартира не готова, почему акт приемки подписан?»
Владимир Журавлёв, главный инженер Уфимской квартирно-эксплуатационной части: «Он был подписан, так сказать, авансом».

На месте двух корпусов — котлован. Еще два строить даже не начинали. Но и эти непостроенные квартиры уже успели распределить. С жильем на бумаге оказались и летчики, и пехота — всего почти сто семей военнослужащих.

Владимир Лушников: «Я написал рапорт, уволился из Вооруженных сил 15 февраля 2009 года. И, так сказать, сейчас я бомж».

Офицеры уральского гарнизона из армии уволились под гарантии нового жилья. Их старые квартиры по месту службы уже обещаны другим. Но сегодня отставникам объявили: бумаги с подписями и печатями ничего не значат. Контракт со строителями расторгли месяц назад, значит, их квартиры теперь продадут на сторону.

— Нет, мы вам теперь не дадим квартиры, потому что они не профинансированы.
— Почему тогда документы нам на эти квартиры уже выдали?
— А кто вам выдал? Ну, вот там и разговаривайте.

За срыв контракта с подрядчиков теперь требуют 30 миллионов неустойки. Они в свою очередь жалуются: Минобороны изначально заложило цену на четверть ниже рыночной.

Марк Пашковский, генеральный директор компании-подрядчика: «Мы пошли навстречу, за свои деньги построили. А дом намного дороже».

Военным даже спросить не с кого: начальник квартирной части сменился, предыдущий — в следственном изоляторе по обвинению во взятке.

В Уфе сейчас около 100 офицеров поневоле. Квартир нет, когда появятся, не известно. Уволенных военных с дальнего уральского гарнизона сегодня отправили обратно — требовать квадратные метры у своих командиров.

Читайте также