В Башкирии построили дом-призрак для офицеров

04.05.2010, 10:01

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Почти сотне офицеров выдали квартиры, существующие только на бумаге. Военные успели отказаться от старого жилья и, по сути, стали бездомными.

В Башкирии разгорелся конфликт вокруг социального жилья. Почти сотне офицеров выдали квартиры, существующие только на бумаге. Дом, который по всем документам не только возвели, но даже приняли в эксплуатацию, на деле оказался построен едва ли на треть. При этом от своих старых квартир многие военные уже успели отказаться и сейчас, по сути, стали бездомными.

В ситуации разбирался корреспондент НТВ Михаил Чернов.

Он долго отказывался показывать свое жилище, потому что живет подполковник Валеев на кухне. Комнату занимает взрослая дочь. Ему уже 52, в отставку должен был уйти еще семь лет назад, но квартиру не дают, а после увольнения придется освободить и эту комнату в общежитии.

Фарид Валеев: «Мне стыдно, что я в таком положении. Стыдно перед родственниками, перед однокашниками».

С квартирой в доме по улице Летчиков подполковник авиации пролетел. Контракт на строительство Минобороны заключило год назад. 350 квартир на окраине города предполагалось возвести за квартал. То, что условия контракта нереальные, было понятно с самого начала. Построить несколько сотен квартир всего за три месяца просто невозможно.

Строители по понятным причинам не успели, но акт сдачи-приемки подписали в положенные сроки. Получилось, что по бумагам жилье есть, а фактически его нет. Призрачная надежда обернулась домом-призраком. Квартир построили меньше трети — на всех сокращенных и увольняемых по возрасту не хватило. Ни коммуникаций, ни отделки, но главное: инженер уфимской КЭЧ расписался и за керамическую плитку, и за линолеум, и за обои.

Корреспондент: «А если квартиры не готовы, почему акт приемки подписан?»
Владимир Журавлёв, главный инженер Уфимской квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ): «Он был подписан как бы… авансом».

Два корпуса возвели наполовину, два — на этапе котлована, еще два строить даже не начали. Госконтракт почти на 700 миллионов оказался сорван. С подрядчиков теперь требуют 30 миллионов неустойки. Они в свою очередь жалуются: Минобороны изначально заложила цену на четверть ниже рыночной.

Марк Пашковский, генеральный директор компании-подрядчика: «Мы пошли навстречу, за свои деньги построили — дом оказался намного дороже».

Квартиры не построили, но распределили. С жильем на бумаге оказались и летчики, и пехота. Всего почти 100 семей военнослужащих. Офицеры из уральского гарнизона даже успели уволиться, их старые служебные квартиры пообещали другим.

Владимир Лушников: «Я написал рапорт, уволился из вооруженных сил 15 февраля 2009 года и, так сказать, теперь бомж».

Отставным военным сегодня объяснили: на месте их квартир котлован, а документы с подписями и печатями ничего не значат.

Марк Пашковский: «Нет, мы вам квартиры не дадим, потому что они не профинансированы».
Военный: «Почему тогда документы нам на эти квартиры уже выдали?»
Марк Пашковский: «А кто вам выдал? Вот и разговаривайте с ними».

Но спросить не с кого. Начальник сменился, предыдущий — в следственном изоляторе по обвинению во взятке. Военком, он же начальник гарнизона, ушел в отставку.

Им еще долго рассказывали, какого жилья они лишись, кирпичные стены и финская сантехника. Генералу Азарову уволенного майора Ланичева не понять.

Михаил Ланичев: «Генерал нам организовал эти квартиры. И нам стало еще более обидно, что мы, шесть человек, их не получим».

Строительство продолжается, но контракт с Минобороны расторгнут. Почти сотне офицерам поневоле, которых не могут уволить, потому что квартир нет, жить в новом доме не светит. Сокращенных военных уральского гарнизона сегодня отправили обратно, требовать квадратные метры у своих командиров.

Читайте также