Символ юбилейных торжеств встречают песнями

23.04.2010, 10:11

Видеосюжет: Михаил Антропов
Видео программы «Сегодня»

Поезд Победы, следующий из Ростова-на-Дону в Новороссийск, сделает десятки остановок, и на каждой станции его будет встречать оркестр.

Поезд Победы, следующий из Ростова-на-Дону в Новороссийск, сделает десятки остановок, и на каждой станции его будет встречать оркестр. Музыка поможет напомнить об атмосфере победного мая 1945 года. Накануне великого праздника состав проедет по местам боевой славы.

Репортаж корреспондента НТВ Михаила Антропова.

Пышущий паром локомотив, аскетичные теплушки, по-старомодному изящный штабной вагон. Этот состав подобен пришельцу из прошлого, на перроне его встречали те, кто хорошо помнит, как поезда Победы в 1945-м один из другим шли с запада на восток.

Тамара Пустошкина: «Без конца шли поезда с военными, шли одни за другим, шли с победой».
Аза Лебедева: «В товарняках ехали веселые, радостные солдаты, счастливые оттого, что остались живы. А мы радовались, что победили мы».

Музейное депо состав покинул в канун Дня Победы, чтобы проехать от Ростова до Новороссийска по местам боевой славы. И это не только символ юбилейных торжеств, по сути, транспортное средство — передвижная выставка, каждый вагон — музейный экспонат.

Владимир Бураков, директор Музея истории Северо-Кавказской железной дороги: «Это настоящий исторический подвижной состав, который соответствует той военной эпохе, разве что паровоз этот чуть более позднего года постройки».

Вагоны реконструировали по чертежам 20-х годов, правда, двуосная теплушка в три раз короче современного вагона, но в случае необходимости здесь могли ехать 40 солдат или восемь лошадей. Еще одна интересная деталь: надпись «тормаз Матросова». Это вовсе не ошибка, просто тормозная система вагона обозначена в соответствии с орфографией начала XX века.

Локомотив хоть и послевоенной постройки, но в качестве движущей силы используется уголь и вода. Машинист подсчитал: запаса топлива на большую часть пути точно хватит, дозаправка понадобиться еще нескоро.

Иван Гофман, машинист паровоза: «В Паровозе 22 тонны угля и 44 куба воды».

Пока поезд готовят к пути, на перроне идет концерт. В Ростове его открывал хор ветеранов. Платформа в центре состава стала своеобразной сценой. Артисты в форме военных лет будут выступать на каждой остановке, всего же в пути их будет десять. По замыслу организаторов акции, атмосферу победного мая 1945 года ненадолго почувствуют на каждой станции, где побывает состав.

Читайте также