Олимпийские экспрессы делают в Германии

22.04.2010, 10:13

Видео программы «Сегодня»

На одном из заводов Германии начали собирать олимпийские электрички. Это заказ РЖД. В 2014 году ходить по черноморскому побережью от Туапсе до Адлера.

На одном из заводов Германии начали собирать олимпийские электрички. Это заказ РЖД. В 2014 году ходить по черноморскому побережью от Туапсе до Адлера и возить участников и гостей зимних Игр на спортивные объекты будут специальные экспрессы.

Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова увидела в немецком депо прототип поезда Белой олимпиады.

Немецкий поезд «Дезиро» в 2014 году станет олимпийской электричкой. Сейчас такие составы делают для Бельгии, но на заводе в Крефельде точно такие же соберут и к сочинской Олимпиаде. И внутри, и снаружи новый поезд, скорее всего, будет красного цвета. Еще от европейского его будут отличать более толстые стенки вагонов, рассчитанные на русские морозы. Правда, в Сочи зимой они большая редкость.

Рольф Эпштейн, представитель компании — производителя электропоездов в России: «Основной цвет олимпийского поезда будет красный в каком-то сочетании с государственными цветами Российской Федерации. То есть будут еще белый и синий. По крайней мере на данном этапе есть такое предположение».

Первая подобная электричка на сочинский вокзал прибудет осенью 2013 года. Разогнаться она сможет до 160 километров в час, но для этого в олимпийском городе еще нужно построить новую железнодорожную ветку. По старым рельсам с такой скоростью этот поезд все равно не поедет.

Михаэль Гесснер, руководитель проектов компании — производителя электропоездов в г. Крефельд: «Внутри наш сочинский поезд будет выглядеть, как современная европейская электричка. Только будет больше мест для инвалидов, так как после обычной Олимпиады она будет работать и на Паралимпийских играх».

Новые поезда станут курсировать между сочинским аэропортом, Олимпийской деревней и спортивными объектами. Второй маршрут свяжет Адлер и Туапсе. Всего же во время Олимпиады будут работать 38 таких составов. Их соберут в Германии, потом еще 16 таких же сделают в России.

Не ясно пока, на базе какого завода будет организовано это совместное производство. Но всех сотрудников обучать будут немцы, для российских инженеров они до сих пор гости из будущего. Конструктор Нильс Кеспе рассказывает о своем проекте созданном в 3D.

Нильс Кеспе, инженер-конструктор: «Инженеры-конструкторы работают в разных городах и проектируют разные части поезда. Кто-то отвечает за механику, а кто-то за дизайн внутри вагонов. И благодаря такой объемной модели сразу можно увидеть, что же в итоге получилось».

На заводе 3D-мультик становиться реальностью. Для того чтобы сделать настоящий поезд, нужно около четырех месяцев. Стоит один «Дезиро» 11 миллионов евро. После того как Игры закончатся, почти все немецкие поезда уедут в Москву и станут аэроэкспрессами. Тут и понадобятся утепленные вагоны.

Читайте также