Корабли Ее Величества доставят британцев домой

19.04.2010, 16:01

Видеосюжет: Андрей Мельников
Видео программы «Сегодня»

Летать или не летать? Таков главный вопрос, который мучает сейчас авиационные службы всего мира.

Летать или не летать? Таков главный вопрос, который мучает сейчас авиационные службы всего мира. Крупные авиакомпании после серии тестовых полетов убеждают правительственных чиновников в том, что небо над Европой практически очистилось от вулканического пепла.

Некоторые европейские страны открыли сегодня свое воздушное пространство для транзитных рейсов, правда, только на определенных высотах. Другие оставили небо на замке до конца дня.

Андрей Мельников узнал о ситуации на земле и в воздухе. Репортаж НТВ.

Крупнейшее объединение авиаперевозчиков сегодня обрушилось с критикой на европейские правительства. «Ну как такое возможно?» — возмущается гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта. Авиакомпании теряют по 200 миллионов долларов в день, сотни тысяч пассажиров днюют и ночуют в аэропортах, а европейским правительствам понадобилось пять дней, чтобы организовать видеоконференцию министров транспорта.

Джонванни Бисиньяни, генеральный директор Международной ассоциация воздушного транспорта: «Я это называю полной неразберихой, потому что мы исходим не из конкретных цифр и фактов, а из теоретических предпосылок. Для принятия решений нам сейчас нужны тестовые полеты, замеры уровней пепла в атмосфере и так далее.

Авиакомпании два дня пробивали разрешение на тестовые полеты, и оказалось, что во многих случаях приборы показывают нулевую или очень незначительную концентрация пепла. В следующий раз Европа должна действовать более оперативно и сразу проводить такие замеры».

Под огнем жесткой критики министры транспорта Евросоюза посовещались и решили, что открывать все воздушное пространство еще рано, поскольку безопасность полетов превыше всего, но можно открыть отдельные воздушные коридоры.

Однако нужно подумать, в каких местах прорубать эти окна в Европу, оценить риски, рассчитать движение облака пепла. Когда это будет сделано, министры ЕС не говорят, но судя по действиям Британии, на скорое восстановление нормального ритма авиаперевозок рассчитывать не приходится. Правительство Гордона Брауна сегодня решило использовать для спасения застрявших на чужбине британцев боевые корабли Ее Величества.

Гордон Браун, премьер-министр Великобритании: «В ближайшее время два военных корабля отчалят в порты Ла-Манша. Кроме того, мы направляем еще один корабль в Испанию, чтобы переправить на нем домой наших военнослужащих, которые возвращающихся из Афганистана».

Определенные перемены в лучшую сторону в аэропортах Европы наблюдаются. Совсем скоро должны открыться воздушные гавани Финляндии, Эстонии, Ирландии, Германии, Румынии, Нидерландов. Но это в том случае, если власти не передумают.

Италия сегодня открыла было на пару часов воздушное пространство над северной частью страны, но нут же снова и закрыла до лучших времен, потому что как ни крути, а реальная опасность все таки существует. Представители НАТО только что заявили, что в двигателе одного из истребителей Ф-16 нашли скопление частиц вулканического стекла.

Брайан Флинн, заместитель директора Европейского агентства по контролю воздушного движения (Eurocontrol): «Примерно половина территории Европы сейчас вне зоны риска, и это позволяет открыть некоторые аэропорты и часть воздушного пространства. Мы предполагаем, что сегодня будет выполнено 30–35% регулярных авиарейсов».

Утешает то, что высота столба вулканического пепла над Исландией снизилась до двух километров (поначалу он поднялся аж на 11 километров). Но никто из экспертов не может сказать, идет ли вулканическая активность на спад, или это только временное затишье, а также как скоро над всей Европой вновь будет чистое небо.

Читайте также