Хаос в европейских аэропортах продолжается

15.04.2010, 23:17

Видео программы «Сегодня»

Несколько стран Европы полностью закрыли свое воздушное пространство, другие на неопределенное время отменили сотни рейсов, в том числе из России.

Несколько стран Европы полностью закрыли свое воздушное пространство, другие на неопределенное время отменили сотни рейсов, в том числе из России.

Все это из-за Эйяфьятлайокудля — так называется ледник в Исландии, под которым проснулся мощный вулкан. Над ним образовалось гигантское облако пепла, перекрывшее основные авиакоридоры.

Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко следит за ситуацией из Британии.

Ситуация не изменилась. Авиакомпании говорят, что не собираются рисковать жизнью пассажиров. Например, в «Бритиш Эйрвэйз» (British Airways) заявляют, что отменяют все рейсы до завтрашнего утра.

Воздушный апокалипсис пришел из-под земли. Извержение вулкана возле ледника с практически непроизносимым названием Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajokull) произошло сегодня ночью. В воздухе появилась адская смесь, за передвижением которой с ужасом стали следить европейские метеослужбы.

Один за другим авиакомпании отменяли рейсы, а аэропорты закрывались в Глазго, Бирмингеме, Лондоне, Ливерпуле, Белфасте Дублине, Стокгольме, Осло — везде одна и та же картина и расстроенные пассажиры.

Пассажир: «Мы приехали утром. Мой сын и я сидели и ждали самолета. И тут увидели, что рейс отменен. Мы на ногах с прошлой ночи. А когда перебронировать, не ясно. Ничего не говорят».

Европейский коллапс затронул и российских пассажиров. Компания «Аэрофлот» отменила рейс в Осло. Мы видели российский самолет в Хитроу. Он прилетел одним из последних. Как говорят диспетчеры, ему пришлось прибавить в скорости, для того чтобы успеть до закрытия аэропорта.

Сергей Извольский, советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта РФ: «Высота облака пепла от земли в зависимости от района может колебаться от 6 до 16,5 километров. По прогнозам, ориентировочное время распространения вулканического пепла по нашей территории с 22 часов сегодняшнего дня до 2 часов ночи 16 апреля».

Облако с пеплом это практически гарантированная чрезвычайная ситуация.

Алексей Собиседич, заведующий лабораторией прикладной геофизики и вулканологии Института физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН: «Это все механически воздействует на двигатели, побочный эффект у них, они также мешают и создают помехи, вследствие электрических наводок на все обшивки самолета из-за трения».

Что происходит с самолетом в таких случаях известно еще с так называемого Джакартского инцидента. В 1982-м году «Боинг-747» авиакомпании «Бритиш Эйрвэйз» влетел в облако с вулканическим пеплом. Один за другим отказали все четыре двигателя. Самолет стал планировать. Экипажу все же удалось завести один двигатель, а затем благополучно посадить «Боинг».

Но надеяться на чудеса в Европе не собираются. Во второй половине дня отменили рейсы в аэропортах Бельгии, Швеции, Финляндии, Франции и Германии. В одной только Великобритании пострадали 300 тысяч пассажиров, а такого масштабного закрытия аэропортов не было со времен Второй мировой войны.

Авиакоридоры пусты, а прогнозы пока по-английски туманны. Ведь извержение вулкана только начинается. Все теперь зависит от вулкана, но хаос в европейских аэропортах пока продолжается.

Читайте также