У матери силой забирают ребенка

14.04.2010, 19:16

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Ограничить женщину в родительских правах постановил Левобережный суд Воронежа, указавший, что «по не зависящим от Бугановой причинам она не может заниматься воспитанием ребенка».

Жительница Воронежа Людмила Буганова сегодня вздрагивала от звонков в дверь, опасаясь, что это судебные приставы пришли за ее шестилетней дочерью. Ограничить женщину в родительских правах постановил Левобережный суд Воронежа, указавший, что «по не зависящим от Бугановой причинам она не может заниматься воспитанием ребенка».

Под этими причинами имеется в виду бедность. 45-летняя Буганова — инвалид II группы и живет с дочкой на пособия. Живет, по словам соседей и правозащитников, счастливо. Не пьет, не курит и заботится о ребенке. Но такое «счастье» для суда аргументом не стало.

А что стало — на месте событий выясняла корреспондент НТВ Ольга Чернова.

Людмиле Бугановой судебные приставы дали пять дней, чтобы она добровольно исполнила решение суда и передала свою шестилетнюю дочку органам опеки.

Людмила Буганова: «Я своего ребенка никому не отдам. Буду до конца стоять и прятать буду до конца. Я ее и на год спрячу».

45-летняя мать-одиночка признается: вынуждена прятать своего единственного ребенка. Женщина не понимает, в чем ее вина и почему у нее отбирают любимую дочку. Они живут в маленькой однокомнатной квартире на пенсию по инвалидности 5 000 рублей и детское пособие. Милиция, органы опеки пришли с проверкой к Бугановой после того, как из школы, где в подготовительном классе учится шестилетняя Лариса, сообщили, что девочка пришла на занятие голодная.

Людмила Буганова: «Им не понравилось, что у меня сыра полкилограмма было, две сосиски и пачка масла. Для них этого мало».

Елена Кудрявцева, начальник отдела опеки и попечения Левобережного района г. Воронежа: «Проход на кухню там завален непонятно чем, непонятно какими вещами. Как подойти и подогреть еду? Где ее приготовить? Да, девочка одета, но одета-то в основном в то, что люди подали».

В отделе опеки отмечают: главная причина, по которой Людмилу Буганову хотят разлучить с ребенком, ее психическое заболевание. Но Людмила говорит, что рождение дочки помогло ей справиться с неврозом, и уже 6 лет в медицинской помощи она не нуждается. Судебно-психиатрической экспертизы суд не назначал. Матери неясно, почему они решили, что она опасна для ребенка.

Людмила Буганова: «В унижение мне ставят, что бутылки я хожу вечером собираю. Ну так опять же, я не пьяная выхожу, и собираю их не на пропойку».

Людмила Буганова рассказывает: бутылки собирает не от хорошей жизни. Выручает так дополнительные копейки на хлеб и молоко. Пять лет назад взяла кредит на ремонт квартиры — 50 тысяч рублей. Мать-одиночка говорит: стараюсь, как могу.

Людмила Буганова: «Для ремонта у меня есть все: керамическая плитка, батареи, обои».

Людмила Буганова обращалась в социальную защиту. Вся помощь, которую она получила, это 2,5 тысячи рублей.

Павел Астахов, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка: «Факт инвалидности отягчает ее положение, потому что она не может себя обеспечить. Но, с другой стороны, это возможность привлечь социальные службы для того, чтобы они приезжали и помогали, потому что именно социальные службы должны помогать инвалидам. Они должны приезжать, должны помогать убраться, покупать продукты и даже приготовить еду. Это известные формы, и они должны применяться».

Сегодня Людмила поехала проведать дочку. У Ларисы все хорошо, только скучает без мамы.

Лариса Буганова: «Если я буду там жить, дома, то меня могут забрать в интернат. А здесь я в безопасности».

В отделе опеки считают, что мать нарушает закон и действует не в интересах ребенка.

Иван Вернигоров, исполняющий обязанности руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Воронежской области: «Проводятся следственные действия, находится ребенок и забирается, потому что будет иметь место незаконное нахождение ребенка у кого-то, каких-то других лиц».

По решению районного суда, уже четыре месяца из пенсии Людмилы Бугановой взыскивают алименты. За неисполнение требований судебных приставов матери грозит штраф до 2,5 тысяч рублей.

В органах опеки убеждены, что в ближайшее время судебные приставы найдут девочку, и тогда ее постараются определить в семью. Если желающих взять под опеку шестилетнюю Ларису не будет, то ребенка отправят в интернат.

Читайте также