Кадеты мечтают о звездах

12.04.2010, 17:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В День космонавтики 14 лет назад в Петербурге появился Военно-космический кадетский корпус.

В связи с трауром по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском, сегодня в России не отмечают День космонавтики. Не будет практически никаких торжеств и в Санкт-Петербургском военно-космическом кадетском корпусе, для воспитанников которого этот день еще и дата основания учебного учреждения.

14 лет назад в городе на Неве начали готовить тех, кто решил посвятить свою жизнь службе в элите Вооруженных сил — в космических войсках.

В одном из самых закрытых учебных заведений города удалось побывать корреспонденту НТВ Алексею Чеботарёву.

Со стороны кажется, что ходить строем и соблюдать строгую дисциплину с юности — это чересчур. Но кадеты выпускного курса не сомневаются, что не зря занимались этим последние четыре года.

Евгений Зубарев, командир отделения, кадет 4-го курса: «Приобретаешь новых друзей, настоящих друзей. Именно тех, которые будут с тобой всю жизнь, на которых можно положиться. Сомневался иногда, но сейчас я так не считаю. Я понял, что это лучшее место. Это лучшие четыре года в моей жизни, которые могли бы быть».

А воспитанники младшего курса не скрывают, что надеются в будущем на деле оправдать российские космические амбиции.

Корреспондент НТВ: «А как думаете, у Вас есть здесь новые Королёвы?»

Владимир Педанов, кадет 1-го курса: «Да, я думаю, да. И здесь есть и кто-то похлеще. Кто-то такой, кто придумает что-то лучшее, кто будет двигать Россию дальше. Есть такие люди».

Владимир Педанов, как и большинство кадетов, после окончания корпуса надеется поступить в Военно-космическую академию и стать конструктором ракетоносителей. На досуге он играет в сложнейшую игру — стоклеточные шахматы. Обычные — на 64 клетки и с меньшим количеством фигур — куда проще. Но будущим космическим инженерам нравятся задачи потяжелее.

Дмитрий Зотов, руководитель цикла военных дисциплин Военно-космического кадетского корпуса: «Это немножко сложнее. Во-первых, добавочные фигуры: называются „сокол“, „принц“, „дельфин“. У них есть свои комбинации, свои ходы. Также добавлено два цвета, красный и синий. Детям очень нравится. Они очень часто посещают этот кружок».

Никаких громких хлопков и клубов дыма. На военной подготовке пистолеты электронные, тир виртуальный. Но оценки самые настоящие. Классическое упражнение — разборка автомата — требует не меньше стараний, чем классическая литература. Но дать максимально качественное образование стараются по всем предметам.

Впрочем, сегодня вместо занятий праздничные спортивные соревнования. В простой одежде кадеты, как обычные дворовые пацаны, их сверстники. Но оказывается, они панически боятся, что в ходе военной реформы могут превратиться в простых гражданских воспитанников интерната.

Татьяна Сергеева, методист Военно-космического кадетского корпуса Петра Великого: «Когда в жизни кадетских корпусов начались локальные перемены, первое, что спросили наши мальчики: „Снимут ли у нас форму? Будем ли мы стоять в строю? Откроют ли эти двери и будет ли выход свободным?“. Потому что это им неинтересно».

Вопреки расхожему мнению, по-военному суровых наказаний для кадет не существует. Никаких внеочередных дежурств или нарядов на работы. Самое грозное, что можно сделать с нарушителем дисциплины или, скажем, нерадивым учеником, — это оставить его без очередного увольнения. Воспитанники говорят, что им хорошо в корпусе, но все же выходные хотелось бы проводить за воротами КПП. Ведь там их ждут родные, друзья, а кого-то и свидания с девушками.

Правда, девушек воспитанники скоро будут видеть гораздо чаще. В сентябре впервые в кадеты будут зачислены представительницы прекрасного пола. Они, кстати, уже сегодня активно интересуются жизнью корпуса, даже если поступить сюда сумеют только лет через десять.

Читайте также