Тренировка в жанре фильма-катастрофы

07.04.2010, 16:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В аэропорту Пулково прошли учения МЧС. Легенда маневров включала в себя все самое неприятное, что может произойти с самолетом.

Учения на территории особо охраняемого объекта. Сегодня спасатели МЧС тренировались в аэропорту Пулково-1. Легенда маневров включала в себя все самое неприятное, что может произойти с самолетом.

Сначала во время полета на Ту-154 произошло задымление кабины. Экипаж принимает решение об аварийной посадке, при этом возникают неполадки с шасси, лопается колесо. Затем ломается стойка, корпус задевает землю, происходит разлив топлива, начинается пожар.

Репортаж корреспондента Дмитрия Павлова специально для НТВ.

Тревога учебная, готовность боевая. Никаких поблажек по нормативам. У совершившего аварийную посадку самолета пожарные должны быть через три минуты.

Чтобы маневры не мешали работе аэропорта, самолет-тренажер поставили в стороне от взлетно-посадочной полосы. Загоревшийся разлив авиатоплива сымитировали, подпалив солярку в металлических поддонах. Зато тушили огонь по всем правилам пожарной науки.

Сегодня на учебный Ту-154 было вылито 18 тонн пены. Водой авиалайнеры тушить нельзя. Алюминиевый корпус нагревается до тысячи градусов, вода превращается в пар, и тогда пожарные получат ожоги.

Чтобы точнее смоделировать чрезвычайную ситуацию, в самолет посадили людей. Роли пассажиров исполняли студентки Академии гражданской авиации. Тем, кому досталась роль живых и невредимых, самолет покидали самостоятельно. Раненых выносили спасатели.

По легенде учений, были и погибшие. Но эта участь досталась манекенам. Спасатели — народ суеверный. Посчитали, что живому мертвого играть плохая примета. Первую помощь пострадавшим оказывали в безопасной зоне, в 100 метрах от самолета.

Статист: «Плохо мне. Голова болит».

Ольга Белова, дежурный врач: «Имеем пять тяжело пострадавших, 19 человек сняты без травм и три погибших».

Как только из салона эвакуировали последнего пассажира, учения закончились. Спасатели заявляют, что самое главное в таких ситуациях — жизнь людей. Сначала спасаем, потом, если надо, тушим дальше. Тем более на второе времени может и не остаться.

Владимир Манаев, зам. начальника поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Пулково: «Хотя самолет вроде бы и весь железный, но есть статистика по Ту-154. Если вовремя не оказывать помощь, то лайнер сгорит за полторы минуты».

От окончательных выводов по поводу сегодняшних учений пока воздерживаются. Предстоит анализ и оценка экспертов. К тому же руководители подумывают о том, чтобы при разборе полетов учитывать мнения спасенных по легенде пассажиров.

Читайте также