Государство забыло ДОСААФ

01.04.2010, 14:27

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Арбитражном суде решается судьба аэродрома Горская. На этот участок, принадлежащий известной общероссийской организации, претендует город.

В Арбитражном суде Петербурга и области решалась судьба аэродрома «Горская». На этот участок, который принадлежит известной общероссийской общественной организации ДОСААФ, претендует город.

Территорию, где когда-то взлетали самолеты, а сейчас царит упадок, предполагается застроить. Накануне суд приостановил решение о выселении организации. Правда, связано это с перерегистрацией РОСТО в ДОСААФ. И, в конечном счете, аэродром скорее всего перейдет городу.

Что происходит с некогда мощной организацией, которую в последнее время задумали возрождать, выяснял корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Добираться на машине до аэродрома в Горской неудобно. Но самолетом — вообще невозможно. Снега на полосах по пояс.

Роман Михеев не досаафовский. Была дача рядом. Он в десять лет пришел, увлекся, остался. Теперь уже зам начальника клуба с оформленной гражданской позицией.

Роман Михеев, заместитель начальника аэроклуба РОСТО (ДОСААФ): «Здесь все предоставлены сами себе. Может, кто-то и хотел чем-то заниматься, но он просто не знает, куда податься. Из-за этого начинаются метания, вставать не на тот путь. Поэтому я считаю, что ДОСААФ, конечно, нужен».

В то время как большинство школьников просто проводят время за партами, часть старшеклассников по разнарядке военкомата оказывается в классах ДАСААФ, где бесплатно дают не только знания, но и права категории «С». Правда, за этим следует обязательная служба в армии.

От приклеенной на кабину буковки «У» ЗИЛ не становится менее внушительным. Но курсанты за рулем уверенно выполняют маневры.

На той же площадке суетятся легковые. Это частные клиенты, за счет которых сегодня и выживают школы ДОСААФ. Минобороны выделяет не больше 30 процентов от нужной для обучения суммы.

Владимир Гульбин, начальник автошколы РОСТО (ДОСААФ): «Лет 12 назад школа готовила 900 человек. А сейчас цифры другие. Раньше было 23 грузовика, а сейчас остались 12. И надо в любом случае увеличивать зарплату мастерами производственного обучения. Без этого мы не сдвинемся, хоть нам 100 машин дадут. Сейчас зарплата мастера — 9 тысяч. За такие деньги он не будет здесь работать».

Класс радиолокации как секретная штаб-квартира. Но уговорить призывников учиться здесь почти неподъемная задача. Потому что одно дело получать бесплатно права, и совсем другое — отслеживать координаты мифического противника.

Женя пришел в Добровольное общество содействия армии добровольно, а не как другие призывники. Пришел, конечно, за правами. Заодно учится стрелять.

Евгений: «Мама сначала не очень поняла, но папа был „за“».

Лица рядом с аббревиатурой ДОСААФ светятся радостью. Но это — на черно-белых фотографиях, которые лежат в самолетном командном пункте, который находится на аэродроме Горская, за который ДОСААФ продолжает не слишком успешно судиться.

Анатолий Чупрасов, начальник аэроклуба РОСТО (ДОСААФ): «Молодежь сюда приходит, но сталкивается с тем, что парашютов нет, летать не на чем, хотя желающих много».

Сотрудники получают по шесть тысяч рублей. Работающих самолетов осталось три. И можно, конечно, выиграть суд у КУГИ. Но ни денег, ни патриотизма от этого здесь не прибавится. Парашюты не станут надежнее. И утонувшие в снегу скамейки вряд ли вдруг заполнятся восхищенными зрителями.

Читайте также