Блюз на полотнах

26.03.2010, 15:10

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге открылась персональная выставка Олега Лебедева. Коллеги называют его художником-джазменом.

В Петербурге открылась персональная выставка Олега Лебедева. Коллеги называют его художником-джазменом. Полотна Лебедева — это своеобразная импровизация, которая основана на творчестве Шагала и Матисса. Именно эпоха модерна предопределила рождение джаза.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков прошелся по залам.

У этого художника сюжеты рождаются не совсем привычно. Ассоциации, с которых начинается подобное творчество, должны иметь музыкальное начало. Картина Олега Лебедева «Подпевка для фуги» — своеобразная иллюстрация песни «Роллингов», у которых есть композиция на тему Баха. Композитор, с которого, по мнению художника, можно начать музыкальный отсчет.

Олег Лебедев, художник: «Бах здесь символ опоры на что-то сверхмощное. Отсюда эти витражи, этот костел, этотт орган».

Далее художник ищет истоки в искусстве и своей музыки — джаза. Хотя эта работа называется «Ностальгия по модерну», музыкальные импровизации, как впрочем, и все новые явления в живописи и архитектуре, по версии Лебедева берут начало в более раннюю эпоху.

Олег Лебедев, художник: «Этот оркестр Дега, это совершенно другая импровизация. То есть она ближе к импрессионизму».

Блюзовые темы, как уверен Лебедев, в его работах на виду. А искусствоведы видят почему-то совсем другое. Одна дама ошибочно назвала его Вакха разухабистой женщиной.

Олег Лебедев, художник: «Даже город изображен в виде бутылок, фужеров, рюмок. У него то же самое. Здесь какая-то башня-бочка».

Чем не Новый Орлеан, где зарождался джаз в злачных местах. Хотя место неважно, здесь и во всех работах Лебедева должен быть свой музыкальный язык, полиритмия, как в джазе. А дальше художник играет словно в свободной музыкальной манере с темами таких же свободных творцов: Шагала, Матисса, Тулуз-Лотрека.

У него даже классические сюжеты переделаны на свой лад. В «Похищение Европы» бык с человеческим лицом. «Это же Зевс», — объясняет художник.

Античные и египетские боги в произведениях художника словно сами играют или танцуют под джазовую музыку. Изображены эти герои порой в неожиданных или вовсе комичных ситуациях, Все потому, что Лебедев, создавая свои блюзовые полотна, импровизирует, как настоящий джазмен.

Читайте также