Чернышёва похоронили на Митинском кладбище

24.03.2010, 13:01

Видеосюжет: Андрей Мельников
Видео программы «Сегодня»

Возможно, имя Евгения Чернышёва, которого сегодня похоронили на Митинском кладбище, навечно останется в топонимике столицы.

Сегодня сразу два печальных события. В Москве прощаются с самым нежным голосом России певицей Валентиной Толкуновой. Также в столице проходит прощальная церемония с главным пожарным столицы Евгением Чернышёвым. Он погиб в минувшую субботу. Яркий пример безупречной службы, бесстрашия и героизма, который, пожалуй, не всегда был заметен в повседневности. Такова биография полковника Чернышёва. Рискуя собой, спасал жизни не раздумывая, и в этом списке — сотни фамилий.

Он сам принимал участие в тушении пожаров, сам комментировал ситуацию журналистам, среди которых часто бывал и корреспондент НТВ Георгий Гривенный. И сегодня он расскажет о Евгении Чернышёве.

Движение по Пречистенке перекрыто, а около дома номер 22 — это старинное пожарное депо, сохранившееся еще с XVIII века — люди в форме МЧС и в штатском. В руках цветы и венки. Пожарные и спасатели, медики и просто все, кто знал Евгения Чернышёва, прощаются с главным брандмейстером столицы. На вопрос — как же так, ведь он был начальником, руководителем, главным и погиб просто так, как рядовой сотрудник, в огне — они отвечают: мы этому нисколько не удивляемся. Он этим жил.

Мужчина: «Странно было бы, если он не пошел, насколько мы его знаем. Он всегда был на всех пожарах, везде сам».

Мужчина: «Некоторые называли его фанатом работы, но я бы так не сказал, потому что фанатизм — это слепая приверженность к чему-либо. Он знал, что делал, был профессионалом, высококлассным специалистом и всесторонне развитым человеком. Закончил юридический институт, был одним из лучших, самым способным. Всегда с пожаров успевал приезжать на зачеты и экзамены, с отличием их сдавал».

Сотрудник МЧС: «Такая профессия — за плечами же человеческие жизни. И он свою жизнь отдал за людей, которых спасал, дальше будут спасать и его товарищи».

И фраза «погиб при исполнении служебного долга» совсем не кажется дежурной. Он был главным брандмейстером Москвы, и, кажется, ни один пожар в столице не обходился без его контроля, локализации и, конечно, ликвидации. Этот полковник с неизменными усами, в желтом шлеме и с кислородным баллоном за спиной присутствовал буквально на каждом пожаре, будь то банальное возгорание в подъезде или глобальный разгул стихии вроде пожара на улице Правды, уничтожившего редакции нескольких газет.

Евгений Черышёв: «Сосредоточение сил и средств и прочие мероприятия, которые здесь проводились, в первую очередь, были связаны с тем, что объект особый. Было бы недопустимо, чтобы пострадали какие-либо произведения искусства, поэтому здесь сосредоточили силы по повышенному номеру. С пожаром справились достаточно быстро. Проблем особых не было в тушении пожара. Скажем так: все закончилось хорошо».

Его последний выезд по тревоге случился 20 марта 2010 года, в субботу, но ведь у пожарных не бывает выходных. К офисно-деловому зданию на 2-й Хуторской улице (это на севере Москвы) он примчался одним из первых. Лично проводил разведку. Потом контролировал вывод людей из здания, которое быстро охватил огонь. Он распространялся по легко воспламеняющимся перегородкам. Он вошел внутрь еще раз и проконтролировал то, как люди покинут здание. А затем еще раз решил все проверить. Успел передать по рации, что заканчивается кислород. Потом связь с его позывным №392 прервалась. Внезапно обрушилась кровля. Тело Евгения Чернышёва нашли лишь спустя несколько часов.

Виктор Климкин, первый заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Москве: «Сегодня мы провожаем нашего друга, товарища, человека с большой буквы, большой души, который спас тысячи людей в Москве, потушил тысячи пожаров. К сожалению, себя он не сберег».

Друзья и коллеги в шутку называли его Тушилой, а еще последним романтиком пожаротушения, а еще добавляли: он был готов откликнуться не только на вызов по телефону 01.

Мужчина: «Если что-то случалось, и к нему кто-то обращался, он всегда старался помочь».

В последний путь главного брандмейстера столицы провожали его подчиненные и все та же сирена на пожарной машине.

Возможно, имя Евгения Чернышёва, которого сегодня похоронили на Митинском кладбище, навечно останется в топонимике столицы. Уже прозвучало предложение присвоить его имя одной из московских улиц. Возможно, той самой 2-й Хуторской, куда главный брандмейстер города в последний раз приехал после вызова по телефону 01.

Читайте также