Ледяная трагедия, от которой никто не застрахован

15.03.2010, 16:31

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Семья еще одной петербурженки, пострадавшей при падении льда с крыши, собирается подавать в суд.

Еще одно дело, которым, возможно, заинтересуются правозащитники, — это происшествие на проспекте Космонавтов. С крыши дома №30 прямо на голову жительницы Петербурга рухнула глыба.

Женщина сейчас в больнице в состоянии средней тяжести. В семье — трое детей, и забота о них полностью легла на плечи отца, который должен еще и зарабатывать деньги. О какой-либо компенсации речи не идет.

Как обычно бывает в подобных случаях, коммунальные службы утверждают, что они не виновны. Родственники пострадавшей собираются доказать обратное, подав в суд.

Детали происшествия выясняла корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Аня вот уже неделю не поднимается с постели. Все эти дни у нее сильно болит и кружится голова, она почти не чувствует носа. Говорят, он пробит насквозь.

Дмитрий Монашенко, и. о. заведующего первого нейрохирургического отделения городской больницы №26: «Сейчас у нее диагноз „Черепно-мозговая травма“ „ушиб головного мозга средней тяжести“. Также зафиксированы повреждение костей лицевого скелета, рана левой щеки, ушиб шейного отдела позвоночника».

Что произошло в тот день, Аня помнит плохо. И путается, что видела сама, а что потом рассказали родные. Единственное она знает наверняка: все могло быть гораздо страшнее.

Анна Аверченкова, пострадавшая: «За минуту до этого я поменялась местами с ребенком. Иначе ребенка просто бы не было».

Все случилось на проспекте Космонавтов. Аня шла с маленьким сыном в школу за двумя дочками, специально подальше от дома. Тем более что на стене были наклеены предупреждающие объявления. Только упала на Аню не сосулька, а ледяная глыба. Обычные прохожие пытались оказать ей первую помощь.

Марина Степанова, очевидец: «Зрелище было страшное, очень страшное. Она была вся в крови. Она на какое-то мгновение теряла сознание, она не могла понять, что с ней происходит. У нее происходили приступы амнезии. Когда она приходила в себя, очень беспокоилась за детей. У нее еще двое детей в школе находились. У нее началась рвота».

У трехлетнего Влада от увиденного началась истерика. Но мальчика все равно пришлось отправить с мамой в больницу, пока его не забрал папа.

Антон Шипаков, муж Анны Аверченковой: «У ребенка был шок. Он два дня это все пересказывал мне, дедушке, бабушке. И сейчас, когда с мамой разговаривает, спрашивает: „Мам, тебе бо-бо?“ У него это, конечно, отпечаталось в памяти. Он ходит и говорит, что сейчас сосулька упадет».

Антон был вынужден оставить на время работу. Маленький Влад теперь никуда не отпускает папу. И все время спрашивает про сестер.

Спустя почти неделю после трагедии — это первая встреча сестер с братом. Они действительно скучают и сейчас не отходят друг от друга ни на шаг. Пока Аня в больнице, дети вынуждены жить в разных местах.

Злата и София ночуют у родных. Но долго жить они там не смогут в силу семейных обстоятельств. У мамы в больнице они ни разу не были. Аня боится, что девочки просто испугаются ее внешнего вида.

София и Злата Аверченковы, дочки Анны: «Мы скучаем. Поскорее бы мама выздоровела, и с ней было бы все в порядке. Я ее сильно-сильно хочу увидеть».

Пока Аня остается в больнице, Антону придется ухаживать за тремя детьми и ходить работу. После выписки жены семье понадобятся немалые средства для реабилитации. Между тем проспект Космонавтов так и не огородили должным образом.

Красные ленточки натянуты вдоль стены дома. На крыше отчетливо виден снег, а по тротуару продолжают ходить люди. И никто из коммунальных служб не гарантирует, что трагедия не повторится.

Читайте также