Петербурженка оспаривает свое увольнение с должности помощника судьи

31.07.2017, 17:26

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге началось слушание гражданского дела, которое имеет все шансы попасть в учебник по юриспруденции. На прецедент претендует молодая мама, бывшая сотрудница Фрунзенского районного суда, из которого ее и уволили. Как считает сама Екатерина Лазарева, должности зампомощника судьи ее лишили работы незаконно.

Как передает корреспондент НТВ Юлия Олещенко, мать троих детей «ушли», когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. Младший Даниил попал в больницу, приболела средняя Кира, и родительские хлопоты помешали Екатерине вовремя подать декларацию о доходах. С обязательной для госслужащих ежегодной процедурой женщина опоздала на несколько дней.

Екатерина Лазарева, уволенная: «Декларации в апреле у меня уже были заполнены. Я их заполнила за две недели. У меня заболел один ребенок, потом второй ребенок. И настолько ухудшилось состояние второго ребенка (он стал задыхаться), что нас госпитализировали в больницу».

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению служащих районных судов признала факт непредоставления документов в срок и рекомендовала председателю суда привлечь нарушительницу к ответственности. Но, как утверждает Екатерина, об увольнении речь не шла.

Екатерина Лазарева, уволенная: «В моем случае это не правомерно. Но если человек не подал декларацию либо отказывается ее подавать, то это повод для утраты доверия. А в моем случае я ее подала».

Ситуацию усугубляет не только потеря ежемесячных 13 тысяч рублей, но и некрасивая запись в трудовой книжке. Статьи, по которым уволили Екатерину, практически ставят крест на ее дальнейшей юридической карьере.

Во Фрунзенском суде выпускница института правоведения и предпринимательства работала с октября 2010-го. Начинала с должности секретаря и доросла до присвоения третьего классного чина. Характеристика с последнего места работы подтверждает: дисциплинарных взысканий Екатерина Лазарева не имела.

Теперь Катя четко формулирует свои претензии, надеясь удовлетворить их в суде. Во-первых, — исправления в трудовой, во-вторых, материальная компенсация. На свою беду при увольнении работодатель замешкался с расчетом, так что девушка с характером решила не ограничиваться 100 тысячами за моральный вред, а требует еще и 124 рубля 7 копеек за задержку выплат на 21 день.

Читайте также