Защитники животных пытаются отсудить гонорар за селфи хохлатой макаки

31.07.2017, 11:44

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

В Сан-Франциско в разгаре беспрецедентный процесс, где решается, обезьяне или фотографу принадлежат авторские права на знаменитый снимок. Представители примата подали в суд из-за селфи, сделанное хохлатым павианом из Индонезии.

На недавнем конкурсе селфи в лондонской галерее победителю вручили новый смартфон с фронтальной камерой 4K. Один снимок приз не получил, ведь лондонский музей стремился всерьез сравнивать то, что люди быстренько делают в туалете и лифте с творчеством Рембрандта. А тут и ежу понятно, что даже обезьяна может сделать такой снимок.

Хохлатым макакам Индонезии не до шуток. В заповеднике Тангкоко их осталось всего 5 тысяч. Пока аборигены не съели последнюю, англичанин Дэвид Слейтер решил их сфотографировать.

Дэвид Слейтер, фотограф: «Я обезьянничал. Они спали, я тоже. Я ел, я пил с ними. И они постепенно перестали меня считать чужаком».

Чисто по-дружески обезьяны увели у Дэвида фотоаппарат. В следующий раз фотограф был осторожнее и крепко держал штатив с камерой за ногу. Обезьяны на эту приманку клюнули и подошли близко.

Иск против фотографа был подан со стороны обезьяны мужского пола. Однако, как выяснилось, аппаратурой больше интересовались особи женского пола. Они использовали объектив в качестве зеркала, а фотограф, чтобы их не смущать, зажмурился.

Как передает корреспондент Лиза Герсон, селфи обезьяны стало популярным, кто-то должен был получать за нее гонорар. Организация, которая выступает за этичное обращение с животными, решила, что это будет она. Защитники животных и этики наняли обезьяне адвоката.

Дэвид Слейтер: «Наруто, хохлатая макака, представленная организацией „Люди за этичное обращение с животными“, против меня».

Они тратят на процесс тратят сотни тысяч долларов, которые перевели благотворители, но тратят не на спасение приматов от браконьеров, а на содержание американских юристов, которые тоже выступают за равноправие, раз берут с черных макак ту же таксу, что и с людей. Это процесс, достойный романа Франца Кафки. Первый раз в истории обезьяна, возможно, давно уже съеденная браконьерами, сама того не ведая, судится с человеком.

Дэвид Слейтер: «Согласно закону об авторском праве, авторские права после смерти правообладателя переходят к детям, человеческим или звериным детенышам, не уточняется».

Аргумент представителей обезьяны: она жала кнопку, она и автор. Аргумент человека: я принес фотоаппарат в джунгли, включил, поставил на штатив, сохранил и обработал снимки. На кнопку действительно и обезьяна может нажать. Обезьяну, однако, можно научить жать и кнопку запуска ракеты, что никогда не сделает ее Циолковским. Но если американский суд признает права на фотографию за животным, мы можем смело просить, чтобы миллиардер, помощник Маргарет Тэтчер, владелец лондонской галереи, привез обезьяну из Индонезии в Лондон, угостил в ресторане, нарядил в платье и боа, поцеловал ей лапу и вручил новый смартфон.

Связанные новости

Читайте также