В музее-подлодке не придется скучать

09.03.2010, 20:39

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня состоялось спецгашение марок, выпущенных к юбилею самой массовой советской субмарины С-189.

Сегодня в Петербурге состоялось торжественное спецгашение марок и открыток, выпущенных к юбилею самой большой серии подводных лодок С-189. После войны произвели 215 таких субмарин. Это самая массовая дизельная подлодка советского флота.

Сейчас на набережной Лейтенанта Шмидта стоит на приколе субмарина, построенная на Балтийском заводе в 1955 году. В 90-м она была расформирована и вскоре затонула в порту Кронштадта. Несколько лет назад ее подняли со дна, отреставрировали и сделали музей, который откроется 18 марта.

Первым экспонаты рассмотрел корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Было бы, конечно, глупо устраивать в подводной лодке музей, в котором ничего нельзя потрогать. Вот и организаторы решили лодку среднего класса С-189 сделать максимально интерактивной.

Хочешь — почувствуй себя раненым и окажись в специальных носилках. С помощью них удобно переносить человека через переборки. Хочешь — примерь спасательный костюм СП-60. В общем, крути и вращай здесь все что угодно. При этом можешь получить комментарий.

Андрей Артюшин: «В каждом отсеке можно будет что-то услышать, что-то узнать. Также можно будет смоделировать сигнал удара гидролокатора со стороны надводного корабля по корпусу».

В лодке, где еще стоит запах дизельного топлива, хочется почувствовать мощь этих двух агрегатов. Но заводить дизель-генераторы не будут. Зато создадут эффект присутствия. Осталось лишь установить демонстрационный монитор. Конечно, перед открытием придется смонтировать еще часть недостающего оборудования. В частности, здесь появится одно из важнейших мест — камбуз. Но главной задачей для организаторов будет вернуть те чувства и воспоминания людей, служивших на этой лодке.

Владимир Монастырский, контр-адмирал: «Когда сейчас спускаюсь сюда, и там, где штурманская рубка, где стоял центральный компас, который я обслуживал, вспоминается история. Тогда командующий флотом Фокин попросил меня, матросика, чтобы он посидел на моем месте».

Интересно будет побывать и здесь, в первом торпедном отсеке, а заодно и узнать, что все члены экипажа мечтали спать здесь. Но сон в прохладе на подвесных кроватях получали только 16 человек. Не менее захватывающе будет профессионалам. Ведь в подводной лодке-музее все восстановлено до мелочей.

Читайте также