Спорту нужно комплексное лечение

09.03.2010, 14:29

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургским спортсменам практически негде тренироваться. К тому же с каждым годом становится все меньше детей, которые хотят и могут заниматься спортом.

Петербургским спортсменам практически негде тренироваться. Об отсутствии должной инфраструктуры в очередной раз заговорили после выступления в Ванкувере.

То, что россиянам приходится тренироваться за рубежом, уже ни для кого не секрет. Есть ли шанс вырастить олимпийских чемпионов на своей земле и на действующих российских спортивных объектах?

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Призер Турина, участница Игр в Ванкувере, Екатерина Абрамова в Петербурге проводит несколько дней в году. А на своем первом катке не появлялась лет десять. С тех пор, правда, ничего не изменилось.

Она тренируется под Москвой, в Германии, Канаде. Приехав на улицу Аккуратова, долгое время думает, стоит ли портить коньки и вообще выходить на лед.

Разбитые окна бывших казарм подсказывают, что здесь когда-то стреляли не только по мишеням. Это единственная в городе биатлонная трасса. Говорят, очень хороший рельеф и есть все для тренировок. Не хватает только хорошей трассы, лыж, винтовок и ковриков.

Александр Стеклов, тренер училища олимпийского резерва №2: «Трасса не готова. Возим с собой одеяла, чтобы пострелять. Бьем по мишеням. Конечно, хочется, чтобы что-то сделали, чтобы было лучше. Плюс нехватка патронов».

Это при том, что биатлоном в пятимиллионном городе занимается около 40 человек. Но даже если кто-то из них будет подавать надежды, ехать на соревнования придется все равно за свой счет.

Ажурная парабола трамплина в Токсове кажется большой только неосведомленным зрителям. Тренеры в один голос твердят о том, что здесь нужен хотя бы 90-метровый трамплин. И не понимают, как можно показывать результаты, если даже у лучших спортсменов получается не больше 60 тренировочных дней в году.

Александр Кузнецов, заслуженный тренер России по биатлону: «Наши ведущие даже питерские спортсмены, приезжая сюда, бояться поломать технику. И не прыгают».

Родной лед встретил Екатерину Абрамову холодно. Она уверяет, что десять лет назад лед был значительно лучше. А директор катка в ответ говорит, что раньше делали его не шесть человек, а 18.

Что из бюджета он не получает ни копейки, что арендная плата, которую платит колпинская спортшкола, все равно не окупает затрат и что он мог бы устроить здесь массовые катания, а вместо этого занимается чуть ли не благотворительностью.

Так или иначе все сходятся во мнении, что на таком льду больше не вырастут ни новая Екатерина Абрамова, ни новый Дмитрий Шепель, который тоже начинал тренироваться здесь, и стал в итоге чемпионом Европы.

Интересно, что, говоря о своих проблемах, все тренеры, в первую очередь, вспоминают не о деньгах или оборудовании, а том, что в городе просто очень мало детей, которые хотят и главное могут тренироваться. И понятно, что эту ситуацию не исправить одним только строительством новых катков или оптовой закупкой лыж.

Читайте также