Дорога до Хельсинки сократится вдвое

13.02.2010, 16:11

Видео программы «Сегодня»

Время на дорогу между Петербургом и Хельсинки сократится почти вдвое — Россия и Финляндия на этом направлении приступили к испытанию поезда под названием «Аллегро».

Время на дорогу между Петербургом и Хельсинки сократится почти вдвое — Россия и Финляндия на этом направлении приступили к испытанию поезда под названием «Аллегро».

Однако для запуска проекта и саму дорогу, говорят разработчики, необходимо переделать. На ней не должно остаться «швов». Новые технологии на службе пассажирских перевозок оценил корреспондент НТВ Александр Калинин.

С клиповым монтажом, оказывается, можно рекламировать и целые поезда, то есть даже не услуги пассажирских перевозок, а сами составы. Россия и Финляндия уже купились, точнее, купили, и теперь вместе показывают новинку журналистам.

У скоростных пассажирских перевозок есть что-то общее с гонками «Формула-1». В обоих случаях очень важно сохранить скорость на поворотах. Поезду «Аллегро» в этом помогает высокотехнологичная платформа pendolo (маятник, итал.).

То есть при прохождении поворотов состав может отклоняться влево и вправо на восемь градусов, скорость при этом не падает, а пассажиры не чувствуют никаких перегрузок. И это при 220 километрах в час в условиях русско-финской зимы с сильными снегопадами и морозами до минус 40 градусов.

Тут народная мудрость «поспешишь — людей насмешишь» обретает новый смысл. Когда поезд почти не сбрасывает скорость на повороте, да еще кренится на бок, это уже не смешно, это немного страшно.

Луиджи Муссо, менеджер проектов компании-производителя поезда «Аллегро»: «Система наклона никак не влияет на безопасность, наоборот, с ней пассажир чувствует себя гораздо комфортнее, ведь благодаря работе этого механизма уменьшается действие центробежной силы, а это позволяет увеличить скорость на поворотах. Обычные поезда так не умеют».

По Финляндии и Евросоюзу такие составы ходят уже 10 лет. Для России склонные к высоким скоростям локомотивы в новинку, под них уже переделывают железнодорожное полотно, пока только на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки.

Михаил Акулов, вице-президент ОАО «Российские железные дороги»: «Не должно быть стыков на всем пути, нужны специальные устройства сигнализации для скоростного движения и специальная подвеска контактной сети».

Свой первый коммерческий рейс «Аллегро» совершит в конце 2010 года. Из Питера в Хельсинки он домчит почти вдвое быстрее нынешних поездов — за 3,5 часа. Не совсем понятно только, как за это время пассажир успеет пообедать в вагоне-ресторане, посидеть в Интернете, поиграть с ребенком на детской площадке.

Михаил Акулов, вице-президент ОАО «Российские железные дороги»: «Эта площадка будет находиться в одном головном вагоне, родители смогут присматривать за своими детьми, которые будут пользоваться теми игрушками и приспособлениями, которыми будет оснащена эта площадка».

Персонал в поезде будет говорить на трех языках: русском, финском и английском. Пассажир, не покидая кресло, сможет заказать такси, номер в гостинице и купить проездной на любой вид общественного транспорта Питера и Хельсинки. В погоне за скоростями даже паспортный и таможенный контроль будут проводить прямо на ходу.

Читайте также