«Обводный канал» выполнят из стекла

05.02.2010, 18:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Новую станцию метрополитена архитекторы оформят при помощи новых технологий.

Петербургский метрополитен решил нетрадиционно подойти к оформлению подземки. Дизайн новой станции «Обводный канал» будет кардинально отличаться от всех остальных.

Вместо привычной мозаики на платформе появится огромная картина, выполненная с помощью современных технологий. Уже на днях рабочие приступят к монтажу необычной конструкции.

Творческий подход метростроевцев оценил корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Флаг «Метростроя» победно развевается на февральском ветру. Еще два года назад на этом месте стоял кинотеатр «Север». Сейчас — оживленная стройплощадка.

Уже готов наклонный ход, по которому пустят эскалаторы, и буквально на днях начнут монтировать главное украшение станции метро «Обводный канал».

В проектном институте Академии наук рабочая суета, хотя здесь, кажется, уже сделали все от них зависящее. На длинных узких рулонах — придуманная панорама Обводного канала. Из рисунков, архивных фотографий и обаятельных сюжетов.

В высоту полтора метра, в длину 150, по всему периметру нижнего вестибюля с обеих сторон. Там, где сегодня в метро обычная реклама, тоже можно будет найти рекламу, но 100-летней давности: галошей от «Красного треугольника», локомобилей, какао «Эйнем». Все благодаря готовности метрополитена отказаться от дополнительных доходов и еще уникальной технике.

Этот израильский станок не просто позволяет нанести нужный рисунок на стекло. Он печатает с помощью краски, которая и сама сделана на основе стекла.

Алексей Киндер, генеральный директор стекольной компании: «Здесь в данный момент выбрасываются десятки тысяч капелек краски. И краска на стадии закалки стекла при температуре 640 градусов впекается в это стекло. Таким образом краска превращается в многоцветное стекло».

Главный идеолог этого проекта Борис Подольский говорит, что сомнений по поводу облика «Обводного канала» не было никаких.

Борис Подольский, главный архитектор проекта: «Классическая архитектура петербургского метро здесь абсолютно чуждая. Здесь другая среда. И попасть с набережной Обводного канала в мраморный дворцовый зал было бы странно».

Эта станция метро, уверены архитекторы, должна стать памятником исчезающей промархитектуре. Металлические конструкции с заклепками, как на заводах, строгие светильники. Атмосферу обещают уже со входа.

Павел Малмалаев, архитектор: «Декоративная часть — это вход в наклонный ход, то есть здесь расположат эскалаторы. Можно будет угадать стилистику. Станция выполнена неразделимо».

До заявленных сроков открытия осталось меньше года. «Обводный канал» уже не выглядит станцией-призраком, так что на углу Лиговского и набережной почти все замерли в ожидании.

Главная и единственная интрига, которая пока что сохраняется, это то, как собственно и будет выглядеть станция метро «Обводный канал» с улицы. Будет ли это большой комплекс, выполненный в стиле промышленной архитектуры, или что-то совершенно другое, — пока что в метрополитене продолжают хранить в строгой тайне.

Читайте также