Страховщики превратили отпуск в кошмар

03.02.2010, 13:08

Видео программы «Сегодня»

В Индонезии в бедственном положении оказался турист из России.

В Индонезии в бедственном положении оказался турист из России. Алексея Калабина, отдыхавшего на одном из курортных островов, укусила ядовитая змея.

Местные врачи оказали ему первую помощь, но продолжить лечение отказались, потому что российская страховая компания долго не хотела оплачивать его, ссылаясь на трудности с оформлением бумаг.

Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова выяснила подробности этой истории.

У Анны сегодня была еще одна бессонная ночь. Между Москвой и островом Бали разница во времени пять часов, потому поспать у нее никак не получается: с четырех утра звонит в Индонезию больному отцу, а потом — в страховую компанию. В перерывах читает в Интернете про бриллиантовую гадюку.

Именно эта змея пять дней назад укусила ее отца. Алексей Калабин — командир вертолета, сотрудник миротворческих сил ООН, отдыхал вместе с женой на острове. Гадюка пробралась в номер отеля и там напала на мужчину.

Анна Калабина, дочь Алексея Калабина: «В шесть утра его укусила змея прямо в номере гостиницы, когда он вышел на балкон. Он тут же побежал на ресепшен, сразу начали оказывать первую помощь. То есть повезли на лодке, потом транспортировали на самолете».

Местные медики сразу объяснили: укус ядовитый, но не смертельный, если вовремя начать лечение, то все обойдется. Главное пациента нужно срочно перевести в современный госпиталь в Денпасар. Это столица Бали. Но в справочном центре страховой компании Ольге Васильевне объяснили: оплачивать транспортировку ее больного мужа никто не собирается.

Ольга Калабина: «Мы начали звонить сами в страховую компанию. И вот здесь страховая компания нам отказала. Они прямо нам сказали: платите все на месте. Слава Богу, что у нас были деньги. Я оплатила пять билетов, то есть мужу в один конец до Денпасара на обыкновенный самолет, туда-обратно, двум врачам».

Единственное лекарство против такого укуса — постоянное переливание крови, иначе уровень тромбоцитов резко падает, отказывают внутренние органы, тогда человек может погибнуть.

Оплатить такое лечение самостоятельно пенсионеры, конечно, не могли. Только после того, как в дело вмешался генконсул России в Индонезии, больница начала терапию в надежде, что этот счет кто-нибудь оплатит.

Владимир Пронин, заведующий консульским отделом посольства России в Индонезии: «Я вчера разговаривал со страховой компанией, они пообещали, что, как только получат справку из госпиталя, они тут же в госпиталь направят гарантийное письмо об оплате».

Сегодня нам удалось связаться со страховщиками. Выяснилось, что на пятые сутки гарантийное письмо все же было отправлено.

Илья Соломатин, вице-президент ОСАО «Ингосстрах»: «Самая большая проблема — именно коммуникативная и временная. Если бы мы об этом узнали раньше, то тут же в течение короткого времени была бы направлена гарантия в новую клинику, где находится сейчас господин Калабин. Мы сейчас проводим внутреннее служебное расследование и узнаем, почему наш, может быть, сервисный центр не так оперативно отреагировал».

Алексей Калабин до сих пор в палате интенсивной терапии. О том, как он себя сейчас чувствует, он рассказал нам по телефону.

Алексей Калабин: «Знаете, остаточные как бы явления есть, еще яды остались. Головная боль, чувствую слабость».

Как объяснили в госпитале, состояние пациента по-прежнему довольно тяжелое. Ему каждый день нужно переливать кровь, но если проблем со страховой компанией больше не будет, в больнице есть все для современного лечения.

Читайте также