На Бали медики борются за жизнь россиянина

03.02.2010, 10:03

Видео программы «Сегодня»

Российский турист находится в критическом состоянии в одной из больниц Индонезии.

Российский турист находится в критическом состоянии в одной из больниц Индонезии. 60-летнего жителя Иркутска несколько дней назад укусила змея. У Алексея есть медицинская страховка, и этот случай в ней предусмотрен. Но страховая компания не торопилась предоставить гарантийное письмо, необходимое местным врачам. Дочь пострадавшего в Интернете попросила о помощи.

Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова выслушала участников спора и дипломатов.

Алексей Калабин уже пять дней находится в госпитале на острове Бали (Индонезия). В номере отеля на 60-летнего россиянина напала бриллиантовая гадюка. Местные врачи борются за его жизнь.

Алексей Калабин: «Есть остаточные явления, головная боль. Чувствую себя неважно, слабость».

Местные медики сразу объяснили, что укус ядовитый, но не смертельный. Если вовремя начать лечение, все обойдется, только пациента нужно срочно перевести в современный госпиталь в Денпасаре. Но в справочном центре страховой компании Ольге Васильевне объяснили, что оплачивать транспортировку ее больного мужа никто не собирается.

Ольга Калабина: «Мы сами начали звонить в страховую компанию, там нам отказали, прямо так и заявили: платите на месте. Слава богу, что у нас были деньги, я купила пять билетов — мужу на самолет в один конец до столицы, и двум врачам туда и обратно».

Единственное лекарство против такого укуса — постоянное переливание крови, иначе уровень тромбоцитов резко падает, отказывают внутренние органы. В результате человек может погибнуть.

Оплатить такое лечение самостоятельно пенсионеры, конечно, не могли. После того как в дело вмешался генконсул России в Индонезии, больница начала терапию. Руководство клиники надеется, что этот счет кто-нибудь оплатит.

Владимир Пронин, заведующий консульским отделом посольства России в Индонезии: «Я вчера разговаривал со страховой компанией, там мне пообещали, что при получении справки из госпиталя они тут же направят гарантийное письмо об оплате».

В беседе со страховщиками выяснилось, что на пятые сутки гарантийное письмо все же было отправлено.

Илья Соломатин, вице-президент ОСАО «Ингосстрах»: «Дело в том, что сначала помощь пострадавшему оказывалась в одном медучреждении, потом Алексея Калабина перевезли в другую больницу. По первому месту его пребывания пришло гарантийное письмо. Со второй клиникой „Ингосстрах“ не был связан договором, а бумага потребовалась через день».

Как объяснили в госпитале, состояние пациента по-прежнему довольно тяжелое. Ему каждый день нужно переливать кровь. Но если проблем со страховой компанией больше не будет, в больнице есть все для современного лечения.

Читайте также