Новая эра мобильной электроники

28.01.2010, 20:18

Видео программы «Сегодня»

Идея продукта «Эппл» в том, что устройство весом в 700 граммов, которое можно всегда носить с собой, практически заменяет полноценный ноутбук.

Сегодня ночью в Сан-Франциско началась новая эра мобильной электроники. По крайней мере, так заявила компания «Эппл», представившая свой планшетный, то есть безклавиатурный компьютер «Айпэд».

Его идея в том, что устройство весом в 700 граммов, которое можно всегда носить с собой, практически заменяет полноценный ноутбук. Однако далеко не все в восторге от новинки. Почему, узнал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Это — «Айпод» (iPod). А это — «Айфон» (iPhone). Музыкальный плеер и сотовый телефон, которые продаются десятками миллионов штук по всему миру. Стиву Джобсу и его компании «Эппл» (Apple) уже удалось создать как минимум два действительно культовых гаджета. Неудивительно, что и сегодняшнюю новинку ждали с таким нетерпением.

Несколько лет компания умело подогревал слухи и домыслы о новом устройстве, ничего о нем не сообщая, но делая так, что все обсуждали какие-то якобы утечки из лагеря разработчиков. Ажиотаж достиг апогея, когда на сцену, наконец, вышел сам мистер Джобс.

Стив Джобс, глава компании «Эппл»: «У всех нас есть ноутбук и мобильный телефон. Вопрос состоял в том, а можно ли создать какое-то промежуточное устройство? Мы думаем, что нам это удалось, и сегодня я первый раз показываю то, что мы назвали „Айпэд“ (iPad). Позвольте мне продемонстрировать. Вот как он выглядит -такой очень тонкий».

После этих слов Джобс уселся в кресло и принялся рекламировать свой новый товар, не имеющий клавиатуры и управляемый только касаниями экрана. Показал, как он здорово и полноценно отображает Интернет (вай-фай или 3G), как удобно на нем смотреть фильмы, играть, готовить тексты и таблицы, читать книги. Казалось бы, то же самое можно делать, купив маленький ноутбук — нетбук, но Джобсу так не кажется.

Стив Джобс, глава компании «Эппл»: «Проблема в том, что нетбуки не очень-то удобны — они медленные, у них не слишком хорошие дисплеи. В реальности это просто дешевые ноутбуки, а никакой не прорыв».

Завоюет ли популярность «Айпэд», который начнут продавать в США в марте по цене от 500 долларов, вопрос еще открытый. Комментарии самые полярные: от восторга до фраз типа «ну что это, какая-то фоторамка-переросток».

Константин Терентьев, выпускающий редактор интернет-издания о высоких технологиях: «Все, что мы видим в „Айпэд“, было уже ранее использовано и опробовано компанией „Эппл“ в „Айпод тач“ и „Айфон“. Большого количества революционных технологий мы здесь не видим».

Российские фанаты «Эппл» обращают внимание на анонсированный одновременно с устройством сервис по доставке на него книг и периодики. Они уверены — вот новая эра!

Артур Малосиев, главный редактор сайта о продуктах компании «Эппл»: «Можно будет грузить не только текстовые файлы, а также ПДФы, электронные газеты. К этому сейчас движется вся индустрия. Ну, собственно, электронная книжка плюс компьютер».

Джобс не скрывает, что он намерен заработать не столько на продаже устройств, сколько на торговле книгами, музыкой и видео для «Айпэдов». Устройства «Эппл» традиционно делаются так, чтобы максимально затруднить пользователю загрузку пиратского, то есть бесплатного, контента. Правда, скоро на рынок поступят и не обремененные этим аналоги «Айпэда». Ведь сама идея планшетного компьютера стремительно завоевывает умы. Недавно свое аналогичное устройство представили «Майкрософт» (Microsoft) и «Эйч-пи» (HP).

Стив Баллмер, генеральный директор корпорации «Майкрософт»: «Почти такой же компактный, как телефон, и почти такой же мощный, как компьютер — то, что нужно, чтобы в любом месте зайти в Интернет, посмотреть кино или поработать с документами».

Видимо, в ближайшее время каждому из нас придется решать для себя, что выбрать: ноутбук или планшет? Конечно, это дело вкуса. Но ясно одно — конкуренция собьет цены, и потребитель от появлений новых устройств выиграет в любом случае.

Читайте также