«Лебединое озеро» ставит балетный рекорд в Петербурге

13.07.2017, 18:18

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербуржцы и туристы проводят лето на «Лебедином озере». Театр балета имени Якобсона за июль и август 54 раза покажет знаменитый спектакль сразу на трех сценах: БДТ, старой и новой Мариинки.

К пафосу, с которым к легендарной постановке относятся и у нас, и за рубежом, прибавляется сразу два юбилея — 140 лет первой постановки и грядущее 200-летие Мариуса Петипа, придумавшего культовые сцены.

Дарья Павлова каждый день оттачивает с кордебалетом те самые элементы, которые делают «Лебединое озеро» таким узнаваемым. Педагог-репетитор старается посмотреть на балерин с точки зрения зрителей. Она сама много лет танцевала в Мариинском, а позже написала диссертацию о гармонии музыки, движений и единого дыхания кордебалета в «Лебедином».

Построение танцовщиц в белом акте, рожденное гением Петипа-Иванова, признано вершиной балетного искусства и самым сложным испытанием для кордебалета во все времена. Андриан Фадеев (в прошлом — премьер Мариинки) собирает талантливую молодежь из балетных училищ и театров по всей России. «Лебединое», как никакая другая постановка, формирует личность танцовщиков.

Андриан Фадеев, художественный руководитель театра балета им. Якобсона: «Это история, это стиль, это наш рост, развитие артистов балета, это связь с предшествующим поколением. Потому что новое поколение, приходя в театр, вступает в связь предыдущим и в этой хореографии может выразить себя».

Выразить себя в роли Зигфрида судьба помогла Андрею Сорокину. Но до этого ему несказанно повезло в Екатеринбурге. Там его, выпускника Пермского хореографического, нашли ассистенты Тодоровского для роли в фильме «Большой». Он исполнил партию Шута и буквально впитал то, что делал на съемочной площадке принц мирового балета Николя Ле Риш.

Андрей Сорокин, исполнитель партии Зигфрида: «Он потрясающе двигается, очень пластично, очень точно выражает эмоции через мимику, через взгляд. Несмотря на то, что в фильме он исполняет всего несколько элементов, Николя Ле Риш — артист с большой буквы».

Алла Бочарова принадлежит к вагановской школе, но для своей Одетты подсмотрела в хронике невероятную пластику рук Майи Плисецкой. Однако когда начинается череда бесконечных спектаклей, исполнительнице двойной партии Белого и Черного лебедя всегда снится один и тот же сон о том, что ты не успеваешь выйти на сцену.

«Лебединое озеро» театра Якобсона в каком-то смысле тоже сон. Художник Вячеслав Окунев, скорее, сотворил легенду, чем повторил спектакль Константина Сергеева и Натальи Дудинской. Около 20 лет назад сценограф вместе с примой Мариинки воссоздавал эту версию для японцев.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков
расскажет о том, почему «Лебединое озеро» остается флагманом русского балета.

Читайте также