Российский участок «Шёлкового пути» подкосил фаворитов и подогрел интригу

10.07.2017, 20:35

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

Участники международного ралли «Шёлковый путь» завершили третий — самый длинный этап трассы — участок Уфа — Костанай. Позади холод, скользкие дороги и вязкая грязь. Впереди — степь, пустыня, где температура до плюс 50, и финиш в одной из древних столиц Китая — Сиане.

Над казахскими степями нависают тучи — пока самые верные спутники участников ралли «Шёлковый путь». Но на последнем российском этапе гонки Уфа — Костанай погода начала меняться к лучшему, и навыки фигурного катания по мокрой траве спортсменам уже не понадобились. Хотя в путь протяженностью 876 километров пилоты отправились сильно измученными. Ведь из Чебоксар до Уфы даже лучшим в мире гонщикам добраться было чрезвычайно сложно.

Айрат Мардеев: «На середине трассы у нас отказали дворники, ехали вслепую, ничего не видно».

Потеряли драгоценное время, не справившись с управлением многотонного грузовика члены команды МАЗ. Их автомобиль завалился на бок.

Практически похоронил надежду на победу в ралли один из лидеров команды X-Raid Mini Язид Аль-Раджи. Серебряный призер прошлогоднего ралли в зачете внедорожников на два часа застрял в глубокой яме, превратившейся в небольшое, но полноводное озеро.

Язид Аль-Раджи: «Один грузовик попытался нас вытащить, но не смог. Помощь пришла только через два часа. Нас вытаскивали из ямы два грузовика. Но что сейчас для нас по-настоящему важно, так это то, что мы можем снова принимать участие в гонке».

Единственный женский экипаж пользуется на ралли особым уважением. Хотя Мария Опарина не устает каждый день всем напоминать (на русском и на английском), что она в первую очередь все-таки спортсмен.

В Уфе гонщиков встречали как героев. Город — российские ворота в Центральную Азию. Спортсменов чествуют после каждого этапа, и это психологически очень важный для них момент, потому что дальше изменится все — и климат, и природа.

Именно здесь «Шёлковый путь» открывается во всей своей красе. Путь, который сегодня связывает не только участников марафона, но и страны — Россию и Китай, являясь эмоциональным дополнением экономических связей двух стран. Поэтому «Газпром» и стал инициатором гонки, чтобы отношения России и Китая были сильны не только газопроводами вроде «Силы Сибири».

Российские леса остались позади, и участники ралли теперь живут предвкушением захватывающих видов Тянь-Шаня. В Казахстане гонщикам предстоит преодолеть три полноценных этапа: Костанай — Астана, Астана — Семей, Семей — Урджар. Четвертый этап финиширует уже в китайском Карамае.

Новости по теме

Читайте также