Автомобилисты дают железный отпор

13.01.2010, 20:17

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналисты НТВ попытались выяснить, насколько законна установка во дворах ограничителей парковки.

Ограничители парковки вызывают все больше возмущения у петербуржцев. С одной стороны, вмонтированная в асфальт металлическая конструкция — единственный шанс иметь гарантированное парковочное место.

Особенно в центре, где стабильный дефицит стоянок и во дворах домов. С другой, ограничители ущемляют свободу остальных граждан. Насколько законны такие парковочные места?

Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.

Въезжая в этот узкий двор, почти сразу понимаешь, где твое место для парковки. Тем, кому надпись не указ, жители дома подготовили железный отпор. Однако, установив блокираторы, автовладельцы закрыли путь не только гостям, но и соседям по лестничной площадке.

Юрий, борясь с незаконной установкой подобных блоков, дошел до прокуратуры. И на бумаге конструкций вроде нет. На деле демонтировать и предотвратить установку невозможно. По крайней мере, так сказали в администрации.

Юрий Пушенко, автовладелец: «Законных методов борьбы нет. Блокиратор можно удалить только тогда, когда на нем не стоит машина. Эвакуатор применить нельзя, поскольку это противоречит закону. Штрафов тоже нет. Практически он развел руками и сказал, что власть бессильна».

Бессильна может и не вся власть. Например, в соседнем дворе при нас показательно удалили три блокиратора, еще четыре накануне. Пока водопроводчик Александр откручивал гайки, автовладельцы и чиновник пытались вести конструктивный разговор.

Ставить металлические блоки и выделять территорию под парковки во дворах муниципальные власти в принципе согласны, только за деньги. Работники административных кабинетов даже разработали алгоритм действий, и аренда земли не должна стоить дорого. Но, вслушиваясь в объяснения, понимаешь, почему собственников, заключивших подобные договоры, единицы.

Юрий Клементьев, начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации Фрунзенского района: «Нужно не просто подать заявление. Нужно пройти по нескольким инстанциям, это надо оформить проект благоустройства, привлечь специализированные организации. В конце концов, нужны какие-то финансовые затраты».

После этого неудивительно, что блокираторы появляются вечером на том же месте, где утром их демонтировали. Ведь даже при журналистах скручивали видимую часть конструкции, а болты так и остались в земле.

Но если простые автомобилисты во дворах пытаются блокировать одно-два места, то у различных комитетов и ведомств нередко можно увидеть всевозможные запрещающие знаки. А у Главного управления внутренних дел и вовсе для парковки забронирована целая улица.

Абсурд, но наказать за подобное может сотрудник все тех же внутренних дел. В год протоколов оформляется не больше тысячи. Причем беспокоить административными наказаниями не хотят ни граждан, ни юридические лица.

Но знаки и блокираторы — мелочь, если есть возможность поставить человека с жезлом. Для простых же горожан власти пытаются делать все возможное, но и машины не должны заставить весь город. При этом, по статистике, в одном Фрунзенском районе порядка 35 тысяч автомобилей, а вот парковочных мест всего 7,5 тысяч.

Читайте также