«Друг Сергей» и «друг Жан-Ив»: детали встречи Лаврова с французским коллегой

07.07.2017, 11:32

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

По пути в Гамбург на саммит G20 глава российского МИДа Сергей Лавров сделал остановку в Париже и провел переговоры с французским коллегой.

Основным вопросом переговоров стала ситуация в Сирии и угроза мирового терроризма, проблема номер один, как сказал Сергей Лавров. Эта борьба шла и в самом здании французского МИДа. Сумки журналистов с компьютерами и фотоаппаратами после проверки охраной дополнительно обнюхивал спаниель. Беспрецедентные меры. Репортеры ждали пресс-конференцию в три раза дольше, чем она, собственно, продолжалась. Французский МИД обошелся без вопросов и ограничился только ответами. Стремительными.

Жан-Ив Ле Дриан, министр иностранных дел Франции: «Для борьбы нужна решительность и прагматизм. О какой борьбе я говорю? Прежде всего, о Сирии, где у нас единый враг — терроризм».

Позиция президента Макрона отличается от позиции предыдущего президента Олланда; Макрон не считает свержение президента Асада необходимым условием для наведения в стране порядка, следовательно, минимум одна точка соприкосновения есть.

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Международный терроризм — враг номер один. И для того, чтобы с ним бороться, необходимо отложить в сторону все остальное. Все остальное не так грозно. Победив терроризм, мы продвинемся в решении всех остальных кризисов на Ближнем Востоке и на севере Африки».

Как передает корреспондент Лиза Герсон, тема Украины влияет, если не определяет, отношения России с Францией и в целом с Евросоюзом. Журналистов интересует, в чем заключается «формула Макрона»: список предложений молодого президента Франции по выходу из сложившейся тупиковой, как назвал ее Лавров, ситуации. Однако один маршрут уже проложен — это минские договоренности. Ему просто нужно следовать.

Друг Сергей и друг Жан-Ив, как они друг друга назвали, говорили и о том, в чем согласие всегда есть, об экономике (Франция остается нашим крупнейшим иностранным инвестором) и культуре.

Здание на набережной, в котором проходили переговоры, было построено и передано французскому МИДу еще во время Крымской войны. Здесь же был подписан Парижский мирный договор. Тогда темп переговоров был гораздо более спокойный. В этом здании есть комнаты для участников делегаций, где они могли жить по 5–7 дней и говорить, говорить, говорить, пока не договорятся.

Возможно, далее последуют встречи в формате «2+2», то есть с участием и министров обороны, и министров иностранных дел двух стран. «2+2» — хорошее название, оно предполагает, что ответ будет найден быстро.

Читайте также