Ушедший год глазами Антона Вольского

01.01.2010, 20:39

Видео программы «Сегодня»

Во всем мире подводят итоги ушедшего года, пытаясь зафиксировать для истории его главные события.

Во всем мире подводят итоги ушедшего года, пытаясь зафиксировать для истории его главные события. Журналисты, наблюдавшие за происходящим в течение года, решили составить свою картину 2009-го, основанную на личных переживаниях, достижениях и самых ярких впечатлениях.

Корреспондент НТВ Антон Вольский представляет первый репортаж серии «Мой 2009-й».

Год 2009-й я встретил на одном континенте, а проводил уже на другом. В начале года я еще работал собственным корреспондентом НТВ в Вашингтоне, в январе там было ужасно холодно, страна готовилась к инаугурации Барака Обамы.

Торжественная церемония едва не сорвалась. Председатель Конституционного суда перепутал слова присяги, и клятву на следующий день повторили, чтобы никто не сомневался в легитимности первого темнокожего президента США.

Президент-афроамериканец — это, конечно, колоссальное событие для Америки. Отметить его в столицу съехалось столько народу, сколько я не видел в Вашингтоне за все шесть лет работы. Пользуясь случаем, я купил историческую футболку с надписью: «Давай покрасим в черный Белый дом».

Америка — страна контрастов. Там даже бомжи с мобильными телефонами ходят. Я об этом делал специальный сюжет. У некоторых американских бездомных, как оказалось, есть ящики электронной почты и даже ноутбуки.

Гражданин США без определенного места жительства: «Я без Интернета никак не могу, у меня в контактах более 700 адресов».

Чтобы закрыть тему контрастов в Америке, я снял свистящую обезьяну. Орангутанг научился у уборщицы свистеть тихую и печальную песню.

Вернувшись в Москву, я первым делом сменил внешность, когда готовил сюжет о программе защиты свидетелей. Согласно закону, теперь в России свидетеля можно спрятать, защитить, переселить в другой город или загримировать. В гриме меня даже жена не узнала, и не нужна никакая пластическая операция. А главное, что при таком способе изменения внешности не нужна ни санкция суда, ни реабилитационный период, и вернуться к первоначальному облику можно в любой момент.

Крушение «Невского экспресса» произвело тяжелейшее впечатление. Я побывал на месте теракта через сутки после трагедии и видел масштабы катастрофы.

История о человеке, потерявшем память, тоже глубоко запала мне в душу. Мы рассказали о мужчине, который объявился в апреле в небольшом городе Саратовской области. Он сказал, что не помнит, кто он, как его зовут, как там оказался. Думали, военный летчик. Оказалось, простой электрик.

Телеканал НТВ проникся судьбой этого человека. Мы выяснили, что его зовут Сергей Лысенко, он из Казахстана. Мы нашли его брата, который живет в Бийске, нашли в Москве прекрасного врача, который удивительным образом вернул Сергею память, и проводили его на вокзал. Насколько нам известно, в Алма-Ате Сергей нашел работу, его жизнь теперь налаживается.

Декабрь в Москве оказался урожайным на мемориалы и памятники. Вера Мухина всю жизнь боролась за то, чтобы ее 25-метровому детищу дали достойный постамент. На новый постамент водрузили «Рабочего и колхозницу». После шести лет реставрации и замены значительной части деталей главная советская скульптура сверкает, как новая.

А Вечный огонь, наоборот, убрали из Александровского сада и торжественно перенесли на Поклонную гору на время реставрации мемориала у Кремлевской стены. Мне посчастливилось прикоснуться к истории, взяв в руки факел, которым в 1967 году Брежнев зажег Вечный огонь.

Но потрясла мое воображение в этом году, безусловно, позолоченная машина. На автошоу в Дубае продемонстрировали золотой «лексус». На машину наклеили 40 тысяч тончайших листочков сусального золота. Вес автомобиля увеличился всего на 100 граммов, а цена — на 40 тысяч евро. Таким был мой 2009 год.

Читайте также