Безумная игра Deep State: кому в США нужны «страшилки» из России

02.07.2017, 20:32

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Итоги недели»

Дональда Трампа боятся оставлять наедине с Владимиром Путиным его помощники. Встреча на полях «двадцатки» готовится, но Белый дом уверяет: Трамп хранит тайну, о чем собирается говорить с Путиным.

Во что с нами играют? На первый взгляд кажется, что эта игра безумна. Каждый день приходят сообщения — то некий американский генерал заявил, что Россия понимает только силу. То глава НАТО объявляет, что НАТО сплотился благодаря единственному человеку, который делает это возможным, и это не Трамп. И уже хочется ответить: да, это не Трамп. Вы хотите себя запугать, вам это удалось. И понятна логика Кремля: вы продлили нам санкции на полгода? Хорошо. Мы продлеваем ответные санкции на год.

Но тут главное не заиграться, потому что когда Трамп заявляет, что мы хотим энергетического доминирования на всей планете, все встает на места. Почему Украине уголь отгрузить обещают, почему половину своего нефтяного запаса продать хотят, а это цены обрушит. Почему против Катара Ближний Восток объединили — он же крупнейший поставщик сжиженного газа. Почему Иран — враг номер один со всеми его нефтяными запасами. Почему в Венесуэле — а там нефти еще больше — повстанцы с вертолета бросают гранаты, и президент Мадуро убежден: это — ЦРУ.

И даже заявление его помощников: «Давайте пересмотрим пакет антироссийских санкций, там что-то не так», — выглядит уже как игра. Ведь уже Германия заявляет: если ваши санкции закроют российский «Северный поток», вы с нами поссоритесь, хоть интересы союзников-то учитывайте. Какие еще интересы? И Трамп в этой ситуации выглядит как бизнесмен, но из какой-то давней эпохи.

Может быть, это обманчивое впечатление. Обозреватель НТВ Алексей Веселовский разбирался, есть ли игра, есть ли у нее правила и какие.

Это было одно из самых громких заявлений по так называемому российскому делу. В октябре 2016-го New York Times со ссылкой на Хиллари Клинтон написала, что все «17 спецслужб США подтверждают вмешательство России в американские выборы». С тех пор в Америке это как мантру повторяли все кому не лень: три с лишним тысячи упоминаний. Потребовалось почти девять месяцев, чтобы газета опубликовала опровержение. Оказывается, Клинтон взяла цифру с потолка: не 17, а только 4 ведомства считают Россию причастной к попытке повлиять на выборы. Хотя доказательств они так и не представили.

Филип Джиральди, экс-офицер ЦРУ, исполнительный директор Совета по национальным интересам США: «Я думаю, что американскую публику сознательно накачивают пропагандой, говоря, что проблема в России. Но многие американцы с этим не согласны, они тоже не видят доказательств. Но когда каждый день ты читаешь в газетах одно и тоже, что Россия вмешивалась, когда об этом постоянно твердят по телевидению, это создает общий фон, пусть и насквозь фальшивый».

Обозреватель Fox News Марк Штайн сравнивает истерику вокруг России с матрешкой.

Марк Штейн, обозреватель Fox News: «Это российское расследование без россиян. И в какой-то момент оно начнет напоминать матрешек, которые нравятся туристам. Открываете большую матрешку, в ней еще одна поменьше. Доходите до крошечной, открываете последнюю, а в ней пусто».

О том, зачем так упорно создается образ враждебной России, стало известно из откровенных высказываний продюсера СNN Джона Бонифилда, снятого на скрытую камеру. По его словам, для прессы это просто бизнес — ничего личного.

Для бывшего пилота американских ВВС Джона Маккейна война словно не прекращается. В 1967 его бомбардировщик сбили над Ханоем, и он 5,5 лет провел во вьетнамском плену, и для него с той поры сначала борьба с коммунизмом, а потом с растущим влиянием России — дело всей жизни.

Джон Маккейн, сенатор: «Я думаю, что Путин представляет сейчас самую большую опасность, больше чем „Исламское государство“ (террористическая организация, запрещена в РФ). Я думаю ИГИЛ (организация запрещена в РФ) может делать ужасные вещи, но именно русские пытались разрушить фундамент нашей демократии, чтобы изменить результаты выборов».

Маккейн — республиканец, а у демократов на острие атаки — сенатор Максин Уотерс. Вот в эфире популярного телешоу она объясняет, почему считает Россию врагом.

Максин Уотерс, сенатор: «Я думаю, что Кремль с Трампом договаривался о стратегии, как сделать так, чтобы Хиллари Клинтон не была избрана президентом. Им был нужен Трамп, чтобы он помог отменить санкции».

Верить готовы во что угодно, если это вписывается в антироссийскую канву, Когда пранкеры Вован и Лексус позвонили все той же Максин Уотерс и, представившись премьер-министром Украины, рассказали, как Россия взломала серверы в Лимпопо, чтобы сделать там президентом доктора Айболита, Уотерс даже не усомнилась.

Впрочем, это еще цветочки. Бывший директор Национальной разведки США и вовсе считает, что русские с рождения нацелены на обман.

Джеймс Клэппер, бывший директор Национальной разведки США: «Из исторической практики русских мы знаем, что они почти на генетическом уровне предрасположены к проникновению и получению выгоды. Любой. Это стандартная техника русских».

Трампа будто подталкивают к ссоре с Россией. Те же люди, критиковавшие президента США за желание сотрудничать с Москвой, аплодировали ему, когда Америка нанесла ракетный удар по Сирии, или когда американский истребитель сбил сирийский штурмовик.

Филип Джиральди, бывший офицер ЦРУ, исполнительный директор Совета по национальным интересам США: «Конечно, многие в Пентагоне и в американской разведке хотят больших бюджетов, и это одна из движущих сил враждебности по отношению к России, и это также разогревает ситуацию в Сирии. А в случае с прессой — плохие новости хорошо продаются. Особенно, если это новости про твоего врага».

Ричард Блэк, сенатор штата Вирджиния: «Понимаете, в американском правительстве существует так называемое теневое государство, люди во власти, неоконсерваторы, которые постоянно работают над сменой режимов по всему миру. И эти же люди создали „страшилку“ из России. Но Россия не Советский Союз, и я не вижу причин, почему она не может быть другом США».

В Америке это государство в государстве прозвали Deep State (дословно — глубинное государство). Одни штампуют мифы о России, другие их публикуют, третьи начинают расследовать. И именно их голоса громче всего звучат сейчас и в американской политике и в прессе. 64% американцев считают, что «рашагейт» только вредит стране. Они хотят, чтобы конгресс занялся реальными вещами — национальной безопасностью, экономикой или здравоохранением. Но пока повестку дня пишут политики, вряд ли что-то изменится.

Читайте также