Александр Ткачёв: из-за нашего разгильдяйства нас не пускают на другие рынки

03.07.2017, 10:00

Видео программы «Поздняков»

Природные катаклизмы 2017 года приведут к снижению урожая зерна, но оно не будет для России катастрофичным. Об этом в эксклюзивном интервью НТВ заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачёв.

Мы публикуем полную версию его беседы с ведущим программы «Поздняков».

«Совершенно не катастрофично для нас, но порядка 100–105 миллионов (тонн зерна — Прим.ред.), мы считаем, что мы по праву можем получить. Это вполне хватит нам, условно 40 миллионов, на кормовые цели. Порядка 20 миллионов — на продовольственные цели. 10 миллионов, как правило, на семена, семенной фонд, ну и все остальное. Порядка 30–35 миллионов — это экспорт. Поэтому мы абсолютно спокойны в этом смысле и будем ждать следующего года, уже более хорошей благоприятной погоды, чтобы получить свои 120, а может быть, и 125 миллионов тонн зерна».

Что касается цен на продовольствие, то, по словам Ткачёва, скачков, за исключением традиционных сезонных повышений, не прогнозируется. К осени, когда рынок насытится отечественными продуктами, можно и вовсе ожидать ценового падения.

Решать проблему сезонного роста цен будут за счет развития инфраструктуры хранения, сообщил министр. Пока страна на данном направлении обеспечена на 60%, и этого мало.

«Потому что развитые страны, Евросоюз — у них за 100% фонда. Поэтому, конечно, их позиции более здесь совершенно устойчивы. И там нет такого всплеска цен, в том числе по этой причине. Поэтому есть целая программа, федеральная программа, региональная. И мы нацелены в ближайшие 3–5 лет очень серьезно и мощно строить подобные проекты. В течение трех лет у нас появится 36 примерно плодово-распределительных центров по всей стране, которые будут решать эту проблему».

Под указанные цели федеральным центром заложено порядка 3 миллиардов рублей в качестве субсидий, остальное — коммерческие кредиты самого бизнеса.

Ткачёв также прокомментировал новую волну призывов отказаться от ГОСТов.

«Это может быть проще производителю, но давайте не забывать о нашем потребителе. Продовольственный бизнес должен очень серьезно контролироваться и должен быть достаточно прозрачным, понятным. И я считаю, что все-таки те правила игры, которые сегодня созданы у нас в России, они достаточно правильные, и они не хуже и не лучше, чем в Европе, в Америке и так далее. Поэтому ничего отменять не будем».

Главными препятствиями для экспансии животноводческой продукции из России на лакомый для многих китайский рынок Ткачёв назвал африканскую чуму свиней (АЧС) и наше собственное разгильдяйство.

«Китай, к сожалению, с очень большой долей настороженности относится к российскому мясу. Причина главная — АЧС. То есть они, ну давайте так, если в России поголовье свиней 25 миллионов, то у Китая поголовье — 450 миллионов. То есть плотность поголовья вы представляете, а страна, в общем, по размеру поменьше, чем Россия. И, конечно, попадание любого вируса — они просто боятся этого. Может быть там катастрофа, половину поголовья могут потерять. Поэтому наши китайские партнеры нам четко (заявили): убейте АЧС, то есть победите ее. Закройте эту тему, и, так сказать, тогда милости просим, приходите на наш рынок».

По словам Ткачёва, в 60% случаев причина вспышек африканской чумы свиней в России — халатный подход личных подсобных хозяйств, именно оттуда вирус распространяется на промышленные площадки и наносит огромный ущерб.

Читайте также