Премьерный полет Ан-148

24.12.2009, 20:29

Видео программы «Сегодня»

В Домодедово приземлился новейший российско-украинский самолет, Ан-148 совершил пассажирский рейс из Петербурга в Москву.

В Домодедово приземлился новейший российско-украинский самолет, Ан-148 совершил пассажирский рейс из Петербурга в Москву.

Со временем этот Ан должен заменить устаревший Ту-134 и стать серьезным конкурентом «Суперджета-100» (Superget-100). К преимуществам нового лайнера относят высоко расположенные двигатели, благодаря этому он может садиться на плохие грунтовые полосы, и наличие встроенного трапа, что уменьшает волокиту в аэропортах.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный был среди первых пассажиров.

Новость о том, что из Санкт-Петербурга в Москву он полетит на новом российском самолете с загадочным названием Ан-148, американского туриста Майкла застала на регистрации.

Майкл Мёрфи, пассажир самолета Ан-148: «Всю жизнь я летал на „боингах“ и „эйрбасах“, а из русских самолетов только про МиГ слышал. Что такое „Антонов“, я не знаю».

О том, что это за новый Ан-148–100 B, можно было догадаться уже на летном поле. Первые впечатления: высоко расположенное крыло, выражение: «Не покидайте самолета до подачи трапа» для Ан-148 неактуально.

Андрей Пивоваров, начальник цеха по эксплуатации самолета Ан-148: «Он может садиться на грунтовую полосу и работать автономно: выпустил трап, высадил пассажиров, посадил пассажиров, запустился и улетел».

Внутри тоже много нового. Рассадка по двое справа и трое слева. Бортпроводник Елена признается: это ее рабочее место куда комфортабельнее предыдущих.

Елена Левченко, бортпроводник: «Полки довольно-таки вместительные».

В кабине пилотов тоже процесс привыкания в действии. До этого экипаж летал на Ту-134, они признаются: эта машина не просто шаг, а даже скачок вперед.

Шахнияр Аскеров, заместитель командира эскадрильи самолетов Ан-148: «Эргономика кабины, конечно, впечатляет, потому что все здесь под рукой, до всего можно дотянуться, все можно самому выключить».

В Ан-148 ноги в сидение впереди сидящего пассажира не упираются, расстояние достаточно большое, комфортное, сидения мягкие, откидываются. Учитывая то, что подобный борт проводит воздухе 2–3 часа максимум, устать от полета пассажир просто не успевает.

Этот самолет первый из класса региональных серийно запущенный в России в тесной кооперации с Украиной. Проектируют в Киеве, собирают в Воронеже.

После посадки в Домодедово тут были цветы, подарки и очень много прессы. Гендиректор компании владельца признается: летающий Ан-148 и уже 120 уже заказанных таких же — главное доказательство, что российский авиапром жив.

Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко»: «Для нашей промышленности, которая делает двигатели, которая делает авионику системы, это все очень важно, потому что это работа на многие, многие годы».

А после торжественной встречи всех вежливо, но настойчиво попросили очистить перрон. У Ан-148 следующий рейс, уже без цветов и шампанского, штатно, по расписанию.

Читайте также