Малолетние бойцы ИГИЛ: как в Сирии и Ираке готовят «львят халифата»

25.06.2017, 19:56

Видео программы «Итоги недели»

Сейчас террористические атаки совершают экстремисты в возрасте между 40 и 50 годами. Семена ненависти в них посеяли 15 лет назад, во времена еще юной «Аль-Каиды» (организация запрещена в РФ). Семена, которые сеют сейчас, взойдут вместе с поколением, которое растет на энергии ненависти. Тех, кого сегодня взращивают специально для убийства людей, гордо называют «львятами халифата».

Начало обучения напоминает компьютерную игру — дети в камуфляже бегают по этажам полупустого дома и играют в войнушку, в одной из комнат находится мишень. Потом удается разглядеть человека, который пытается убежать, но у него связаны руки. И это уже совсем другое кино. Надпись на арабском гласит: «Хусейн Аль-Ахмад Аль-Ибрагим, вероотступник».

Мальчик расстреливает связанного человека. Самые жуткие кадры в эфир не пошли, но это настоящее, отрепетированное, снятое с нескольких ракурсов убийство. Есть и еще одно. И еще. Это пропагандистское и обучающее видео, снятое боевиками ИГИЛ (запрещенная в РФ экстремистская группировка «Исламское государство» (организация запрещена в РФ)).

Около года назад террористы развернули очередную кампанию в Интернете, заполняя его роликами о своем «наследии» — новом поколении убийц, которых они готовят в детских лагерях, питомниках халифата. Детские голоса выводят совсем недетскую песенку, слова которой старательно переведены на английский: «Знайте, ваш конец предрешен, наши воины везде, они готовы принести себя в жертву, знайте, наши сироты подрастают, их жажду мести питает ярость».

Это не просто очередная попытка посеять страх. Многочисленные свидетельства, документы и рассказы беженцев подтверждают, что на протяжении нескольких лет на территориях ИГИЛ (организация запрещена в РФ) в Сирии и Ираке действовали более десятка лагерей подготовки тех, кого террористы называют «львятами халифата». Раньше детей иногда использовали на войне, несмотря на их возраст, теперь их используют именно из-за их возраста, отмечают эксперты.

Томас Элберт, профессор нейропсихологии Университета Констанца: «Во-первых, дети — это дешево. В зонах конфликтов их можно заполучить очень легко, просто прийти в школу, забрать весь класс и превратить в боевиков. Во-вторых, ими легко манипулировать, они доверчивы. Там, где взрослый спрашивает „а правильно ли то, что мы делаем?“, дети не задают вопросов. Все, кто воевал, знают, что взрослого не так-то просто заставить убить другого, дети часто воспринимают это как игру».

Технология промывки мозгов на территориях ИГИЛ (организация запрещена в РФ) отработана целенаправленно. Школы шариата, переработанные учебники, даже компьютерные приложения подобны азбуке будущих террористов, в переводе с арабского Б — бомба М — меч, Т — танк, У — убивать. Взять хоть картинки учебника математики, где предлагается считать не на пальцах, а на патронах. Вместо музыки и рисования в начальных школах преподают Коран, исламские законы, как их понимают в ИГИЛ (организация запрещена в РФ). География — территории ислама и территории неверных. На уроках химии и физики научат мастерить бомбу, гимнастику называют тренировкой джихада.

Оружие, наблюдение публичных казней и даже участие в них, которое подается как привилегия. Самое почетное — стать смертником, учат террористы детей и все чаще используют на передовой в качестве живых бомб. Конечно, участие совсем маленьких 4–5 лет, — это, как правило, пропаганда, а не обычное дело. Но 10–12 летние дети, прошедшие тренировку в лагерях, вовсю воюют. Они — шпионы, охранники, подрывники. Западные правозащитники теперь бьют тревогу. На территориях, подконтрольных ИГИЛ (организация запрещена в РФ), сейчас примерно полмиллиона детей. И что делать с подростками-террористами, которые попали в плен?

Энн Шпекхард, директор Международного центра по изучению насильственного экстремизма, г. Вашингтон: «Мы разговаривали с детьми в тюрьмах Ирака, некоторых из них заставляли участвовать в казнях. Или их родители поощряли это. Иногда матери отводили в лагеря халифата, оттуда нельзя выбраться. Конечно, можно, сказать, что никто не может заставить человека совершить злодейство. Но если ты ребенок, если напуган и не знал, под что подписываешься? Это ужасно. И как реабилитировать такого ребенка, как привезти домой? Даже если он не тот, кто убивал и насиловал, но он состоял в группе, которая этим занималась. И как заставить соседей, окружение простить его, дать шанс?»

Другая сторона проблемы в том, что так называемые дети ИГИЛ (организация запрещена в РФ) — это мина замедленного действия для всего региона и не только. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Кондулукова.

Новости по теме

Читайте также