Следователи знают, кого искать

03.12.2009, 16:43

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Прежде чем определить круг возможных террористов, был проведен опрос сотен жителей, чьи дома расположены в районе крушения «Невского экспресса».

В распоряжении следователей теперь есть фотороботы всех четырех подозреваемых в подрыве «Невского экспресса». Сегодня их впервые показали журналистам. Прежде чем определить круг возможных террористов, был проведен опрос сотен жителей, чьи дома расположены в районе крушения поезда.

То, что причиной катастрофы был именно теракт, подтвердили машинист и его помощник. И сегодня стало известно, что в Карелии у железнодорожной станции задержан автомобиль, в котором обнаружили взрывное устройство.

Из Санкт-Петербурга передает собственный корреспондент НТВ Илья Федосов.

Сегодня представители правоохранительных органов наконец заговорили на тему, которая почти не поднималась все предыдущие дни, пока шел процесс ликвидации последствий катастрофы. Кто мог заложить взрывное устройство и подорвать «Невский экспресс»?

Вадим Каширин, исполняющий обязанности начальника криминальной милиции Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ: «В результате принятых мер, в первую очередь, связанных с обходом близлежащего жилмассива, установлено предположительное место, где скрывались преступники. Получены их фотороботы. Я официально получил разрешение эти четыре лица показать: трое мужчин и одна женщина».

Усиленный режим охраны железных дорог после подрыва «Невского экспресса» уже дал результаты. В Карелии сотрудники милиции задержали около железнодорожной станции Сегеж автомобиль, в котором обнаружили взрывное устройство и оружие.

Журналистам удалось пообщаться с машинистом «Невского экспресса» и его помощником. И оба они считают, что, несмотря на тяжелейшие последствия катастрофы, самого страшного удалось избежать.

Андрей Агеев, помощник машиниста поезда «Невский экспресс»: «Если бы электровоз ушел бы — то есть, не второе колесо, а первое, — конечно, было бы намного хуже».

Александр Антонов, машинист поезда «Невский экспресс»: «За счет большой скорости большинство вагонов просто прошло по инерции место взрыва и не сошло с рельсов».

Был хлопок, и запахло гарью, затем стало понятно, что электровоз управляется. Примерно так Александр Антонов описывает момент, в который все произошло. Поезд остановили, старший машинист побежал осматривать состав.

Александр Антонов: «Андрей побежал встречный состав ограждать, чтобы дополнительно ничего больше не случилось. А я пошел по вагонам смотреть, каковы последствия происшествия».

Андрей Агеев: «То есть в первый момент не было паники. Люди отнеслись с пониманием. Спасибо, что помогли. В поезде были медики, они тоже помогали».

В первые минуты после происшествия бригада, обслуживавшая «Невский экспресс», действовала оперативно. Успели выставить заграждения на встречных путях, проводники организовали помощь для пострадавших и вызвали спасателей. В первый момент машинисту даже удалось связаться с дежурным депо и сообщить о том, что произошло, затем связь пропала.

Андрей Агеев: «Место такое… ужасное. Я не знаю, специально это было подобрано или нет. То есть там болота, места непроходимые, машины застревали».

Ближайшие 10 дней машинист и его помощник будут проходить курс психологической реабилитации в одном из санаториев под Петербургом. Однако, по их собственным словам, после отдыха они намерены вновь вернуться к работе.

Читайте также